Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Качество  образования (Ведущие: А.Б.Воронцов, О.А.Шиян, В.К.Бацын, Марек Борковски, А.А.Шиврина)

 



28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялась работа проектной группы «Качество образования». Координаторы-эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов, Ольга Шиян, Владимир Бацын и директор гимназии им.Хелминских Епископов г.Любава, Республика Польша, Марек Борковски.

Обсуждаемые проблемы:

  1. Разделение процедур контроля и оценки – ранее было предложено объединение Рособрнадзора и процедуры общественной экспертизы, таким образом, должны соединиться государственные схемы проверки и общественные схемы оценки.
  2. Возможна ли автономия школы без автономии учителя? Как учителя мотивировать на достижение реального результата через его автономизацию?
  3. Позиция «оценщика» в образовании – в чем могут быть функции такой позиции в образовании? Есть ли на сегодняшний день специалисты, которые могут профессионально заниматься «оценкой» образования? Необходимо определить функционал, чтобы решить вопрос, открывать ли магистратуру для подготовки (переподготовки) таких специалистов.
  4. Дублирование полномочий по оценке качества на разных уровнях.
  5. Отсутствие  эволюции оценочных процедур.
  6. Разсогласованность критериев оценки качества образования. Несогласованность внутренней и внешней оценки.

Работа участников конференции была организована в формате микрогрупп.

В ходе обсуждения работы первой микрогруппы, обсуждающей вопросы автономизации работы учителя и мотивации учителя на достижение новых результатов, были подняты вопросы, связанные с пониманием самого понятия автономии и возможными рисками, которые несут введение автономии учителей в школы.

Обсуждение шло по следующим направлениям:

  • Какие границы имеет автономия учителя? (был предложен вариант – учитель ответственнен за результаты своей работы, и свободен в выборе пути, которым он будет эти результаты достигать).
  • Может ли автономный учитель работать эффективно? Позволяет ли сам формат школы (коллектив учителей) каждому работать по своему усмотрению? Или учитель, наоборот, эффективен только в кооперации со всем остальным педагогическим сообществом?
  • Как померить ответственность учителя в условиях автономии?

В ходе представления результатов работы второй микрогруппы, которые заняли позицию «оценщиков» в образовании, было предложено создать магистратуру по направлению «менеджмент в образовании», специальность – «менеджмент качества образования» и подготовить специалистов, функционал которых будет заключаться в непрерывной оценке качества образования для возможности координировать управленческие действия в зависимости от получаемых результатов.

Марина Телесова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100