Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», 26-29 октября 2012 > Панельная дискуссия «Институциональная модернизация образования»
Презентация к сообщению Алексея Семенова 

Панельная дискуссия «Институциональная модернизация образования» (Ведущий: А.И.Адамский; Участники: Л.Н.Глебова, член Совета Федерации РФ, А.Л. Семенов, ректор МИОО, А.В.Дамдинов, министр образования  и науки Республики Бурятия, А.У.Огоев, министр образования Республики Северная Осетия-Алания)

 



28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялась панельная дискуссия «Институциональная модернизация образования». Ведущий - научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. Участники: член Совета Федерации Любовь Глебова, профессор, ректор МИОО, Алексей Семенов, министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Дамдинов, министр образования Республики Северная Осетия-Алания Алан Огоев.

В панельной дискуссии участники зафиксировали важнейшие аспекты институциональной модернизации образования.

Любовь Глебова задала рамку обсуждения проблематики управления системой образования и ее развитием. Если анализировать три слоя управления (управление со стороны граждан, управление со стороны ведомства, управление органами государственной власти вне ведомства) – можно зафиксировать, что каждый из них имеет существенные ограничения. Общественное управление образованием имеет особенность в том, что общественно воспринимаемые нормы могут не соответствовать формально закрепленным нормам. Ведомственное управление ограничивает фокус рассмотрения сферы регулирования, а надведомственное государственное управление потенциально расширяет этот фокус, но за счет неведомственных ресурсов и объектов управления, с ориентировкой на эфекты, внешне проявления.

Алексей Семенов предложил вопрос для коллективного обсуждения педагогических требований к техносфере школы при реализации ФГОС. По его мнению, это ближайший вопрос для политического или педагогического обсуждения. Если мы хотим, чтобы школа шла в ногу со временем, то необходимо оснащать школу современными инструментами.

Информационная среда может по-новому разворачивать весь учебный процесс, но для этого информационная среда должна быть стандартизирована. Алексей Семенов подчеркнул, что изменения эффективны тогда, когда они системны: касаются и подготовки педагогов, и способов управления, и развития информационной образовательной среды.

Александр Адамский проблематизировал тезис о стандартизации информационной среды. При этом можно обозначил риск: чем выше уровень обобщения, тем больше риск потери содержания. Деятельностная линия прописана в федеральном государственном образовательном стандарте, но существует риск потери этой линии, необходимо ее удерживать.

Алдар Дамдинов представил проблематику, связанную с переводом учредительства муниципальных образовательных учреждений на региональный уровень. Как пример приведена модель Самарской области, где данный вопрос имеет попытку разрешения.

Алан Огоев подчеркнул, что институциональная модернизация образования связана с качественным изменением в управлении, а именно распределение делегирования полномочий (как на федеральном, так и на региональном уровнях), т.к. существует низкая степень управляемости региональной системы образования. Сейчас финансовая составляющая муниципальных образований не позволяет качественно реализовывать ФГОС, а именно самодостаточность муниципального уровня в финансовом обеспечении.

Алан Огоев поддержал идею создания ассоциации администраторов образования для проработки ключевых показателей эффективности системы образования, т.к. качественная система оценки помогает определить достижение стратегических целей.

Роман Стрельцов, Марина Телесова, Максим Алатов, Дмитрий Карелов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100