Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», 26-29 октября 2012 > Лекция О.А.Шиян «Анализ результатов мониторинга введения ФГОС НОО»
Презентация к докладу Ольги Шиян 

Лекция О.А.Шиян «Анализ результатов мониторинга введения ФГОС НОО» 




28 октября 2012 в рамках Межрегиональной конференции  по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялась лекция Ольги Шиян «Анализ результатов мониторинга введения ФГОС НОО».
 
На лекции были представлены предварительные выводы «Анализа результатов мониторинга введения ФГОС НОО» и тезисы об опыте мониторинга за 2011 год, характеристики которого отражены ниже: 
  • ненадежность самоотчетов (трудности адекватной самооценки);
  • отсутствие общего нормативного пространства (языка);
  • проблемы управления в системе образования: преобладание контроля над оценкой. 
Важным тезисом явилось то, что проблемы мониторинга являются отражением проблем системы образования.
Докладчиком были обозначены задачи мониторинга, среди которых она подчеркнула, три основные:  «Оцифровка очевидности», поиск причин, а не описание, а также самоанализ через «расшифровку» собственного языка. Последнее означает, что в образовательном процессе существует расхождения в понимании терминологии между самими участниками процесса. В этом случае задача мониторинга показать эти разрывы, а все точки несовпадения – это точки, в которых нужно выстраивать программу.
Далее была представлена методология мониторинга введения ФГОС НОО -2012, внутри которой были рассмотрены: группы данных, меры повышения надежности при разработке мониторинга и способы выявления причин (механизмов).
 
Ольга Шиян привела примеры вопросов, составленных для администрации и  для педагогов, в частности,  вопросы блока «Системно-деятельностный подход» и блока «Система оценки качества». Вопросы мониторинга сформулированы так, чтобы избежать в ответах педагогов феномена «социальной желательности». Использование интегральных показателей обеспечивает сбор разных параметров, показывающих целостную картину.
 
Мониторинг показал: если положение об оплате труда в школе составлено прозрачно, то учителя понимают, за что им платят и могут оценить, соответствует это ФГОС или нет.
 
Ольга Шиян представила прогнозируемые «Информационные точки» и характеристики, указывающие на наличие проблемы:
  • Разрыв экспертных оценок и данных мониторинга;
  • Разница в оценках одного феномена разных участников мониторинга;
  • Противоречивые данные;
  • «Региональная стратегия» заполнения мониторинга.
  • «Инструкция по использованию мониторинга»: тревогу вызывают высокие, а не низкие показатели.
Эксперт предоставила данные исследований по вопросам взаимосвязи оплаты труда и качества работы: как связаны оплата труда и современная система оценки результатов, платят ли учителям за использование современных технологий, учитывается ли при оплате оценка метапредметных результатов.
 
Далее  были обозначены характеристики выборочного анализа систем оценки качества обучения и сказано несколько слов о существующей проблематике повышения квалификации и коррекционной работе в образовательных учреждениях.
 
 
Вера Приклонская

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100