Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», 26-29 октября 2012 > Мастер-класс НОУ "Унисон". «Что мешает учиться детям лучше?». Н.В.Лысенко, Л.Ю.Мокеева
Презентация к мастер-классу частной школы "Унисон" 

«Совместное планирование достижений учащихся на разных ступенях школьного образования» - «Что мешает учиться детям лучше?». НОУ «Частная общеобразовательная школа «Унисон», Н.В.Лысенко, Л.Ю.Мокеева




28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялся мастер-класс «Совместное планирование достижений учащихся на разных ступенях школьного образования» – «Что мешает учиться детям лучше?». Ведущие - Наталья Лысенко, завуч НОУ «Частная общеобразовательная школа «Унисон», г.Санкт-Петербург, и Лариса Макеева, педагог естественных наук НОУ «Частная общеобразовательная школа «Унисон», г.Санкт-Петербург.

Наталья Лысенко отметила, что одной из задач современной школы является повышение качества образования человека. Для решения этой задачи необходимо существование целостной образовательной среды, каждый компонент которой способствует развитию личности человека.

Важные условия, необходимые для создания такого типа образовательной среды:

  • заинтересованность всех воспитывающих взрослых в качественных результатах образования ребёнка;
  • высокая степень информированности воспитывающих взрослых о целях и условиях протекания образовательного процесса в общем, дополнительном и домашнем образовании, что помогает определить приоритеты образования и координировать образовательную деятельность в целевом и содержательном аспектах.

Анализируя состояние данных условий в школе «Унисон», можно сделать вывод, что необходимо создание инструмента, позволяющего наглядно и эффективно представлять качественные результаты образовательной деятельности ребёнка заинтересованным воспитывающим взрослым и стимулировать интерес у «отстранённых» воспитывающих взрослых.

Коллективом школы «Унисон» разработаны документы, позволяющие доступно и эффективно представлять результаты деятельности ребёнка: табель прогресса, письма родителям о достижениях, качественная характеристика образовательных результатов. Каждый из этих документов позволяет решать поставленные задачи. Однако правильная организация таких документов усиливает эффективность воздействия и расширяет границы их применения.

Новым для школы способом организации и представления образовательных результатов ребёнка стала индивидуальная карта развития.

Индивидуальная карта развития является сборником документов, отражающих индивидуальные результаты ребёнка в прохождении образовательного маршрута.

Карта состоит из нескольких разделов:

  • Общий раздел, включающий общие сведения об ученике, психолого-педагогическую характеристику, анализ выполнения психологических тестов, анкет, письма родителям;
  • Разделы, соответствующие учебным предметам. Каждый такой раздел включает в себя: табель прогресса, к концу года заполненный (родителем, учителем, учеником); качественную характеристику знаний, умений и навыков ученика по предмету; контрольные работы с индивидуальным анализом.

Применение индивидуальной карты развития позволяет решать задачи:

  1. Создание наглядного представления об индивидуальных особенностях прохождения программы учеником.
  2. Повышение эффективности общения учителя и родителя по вопросам достижения ребёнком заданных образовательных результатов.

Индивидуальная карта развития является одним из способов выработки единых механизмов взаимодействия семьи и школы, а также обеспечивает прозрачность отношений между участниками образовательного процесса.

В рамках мастер-класса смоделирован круглый стол «Что мешает детям лучше учиться в школе?»

Круглый стол организован в формате аукциона-голосования за варианты ответов на вопросы, к примеру, что значит «учиться лучше»:

  • получать более высокие отметки;
  • полнее использовать имеющиеся возможности для успешной учебы (выполнять все учебные задания, обращаться к учителям с вопросами, участвовать в олимпиадах или других конкурсах и т.п.);
  • уметь учиться (самостоятельно определять свои познавательные задачи, находить нужную информацию, планировать свои занятия, анализировать успехи и неудачи).

Участники мастер-класса на этот вопрос единогласно проголосовали за третий вариант.

Что можно сделать в условиях школы для того, чтобы каждый ученик мог бы учиться лучше? От чего необходимо отказаться, что необходимо изменить, что необходимо ввести в практику – ответы на эти вопросы учредитель школы «Унисон» Лариса Герапинович предложила каждому участнику мастер-класса попробовать обсудить с родителями учащихся своих образовательных учреждений.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100