Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Образовательная среда (Ведущие: Р.В.Селюков,  А.К.Белолуцкая, А.В.Буланкин, Паси Маттила)




27 октября 2012 года в Москве в рамках Всероссийских профессионально-общественных обсуждений экспертно-аналитических материалов по реализации НОИ «Наша новая школа» состоялась работа проектной группы «Образовательная среда» (координаторы – Роман Селюков, Анастасия Белолуцкая, Александр Буланкин, Паси Маттила). 
 
В начале работы группы Анастасия Белолуцкая, замдиректора АНО ИПОП «Эврика», предложила обсудить проблему создания современной образовательной среды – какие задачи в настоящее время являются наиболее актуальными, кто и как их формулирует, какого типа решения уже существуют в образовательном пространстве РФ. 
 
Роман Селюков, первый замдиректора АНО ИПОП «Эврика», кратко описал элемент «Электронного паспорта школы», которая проходит апробацию в рамках профессионально-общественных обсуждений, и предложил выстроить работу участников, используя данную электронную среду. Для этого участники разделились на три микрогруппы, каждая из которых получила свое задание: 1) выделить основную проблематику становления современной образовательной среды в соответствии с ФГОС; 2) описать основные задачи, которые могут быть решены с помощью современной образовательной среды; 3) описать решения (предполагаемые или уже существующие), которые помогают создать современную образовательную среду. Следующим шагом будет выстраивание взаимосвязей (используя предложенный электронный инструментарий) между проблемой – задачей – решением, через соотношение предложений от групп и определение основных тенденций, существующих в пространстве образования.
 
Первой микрогруппой были выделены следующие проблемы становления современной образовательной среды: 
− формирование в структурированной среде (школе) способа действия в неструктурированной среде; 
− определение механизмов, на основании которых выстраивается контент-фильтрация информации для ученика;
− неготовность участников (педагогов) образовательного процесса осуществлять образовательную деятельность в электронной среде.
 
Второй микрогруппой были предложены следующие задачи, которые необходимо решить для создания современной образовательной среды: 
− изменение технологии повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов;  
− институциональное закрепление требований к развивающей образовательной среде;
− создание службы сопровождения детей в электронной среде. 
 
Третья микрогруппа отметила, что возможными решениями создания современной образовательной среды являются: 
− создание образовательной электронной среды в школе;
− использование надежных, проверенных электронных технологий.
 
Координаторами группы было предложено проработать проблему, касающуюся формирования способа действия в неструктурированной среде. Были выделены следующие задачи:
− моделирование неструктурированного пространства в образовательной программе школы; 
− институциональное закрепление требований к развивающей образовательной среде.
 
В качестве возможных решений для институционального закрепления к развивающей образовательной среде были предложены следующие: 
− закрепление требований к педагогам в развивающей среде;
− закрепление требований к способам организации деятельности;
− закрепление требований к инфраструктуре;
− регламентация того, что делать нельзя.
 
Продолжить обсуждение оставшихся нерассмотренными проблем и задач создания современной образовательной среды (зафиксированные в событийном разделе апробируемого «Электронного паспорта школы») было предложено на следующий день в том же формате.  
Сергей Горохов

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100