Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Качество  образования (Ведущие: А.Б.Воронцов, О.А.Шиян, В.К.Бацын, Марек Борковски, А.А.Шиврина)

 



27 октября 2012 года в Москве в рамках Всероссийских профессионально-общественных обсуждений экспертно-аналитических материалов по реализации НОИ «Наша новая школа» состоялась работа группы по направлению «Качество образования».

Обсуждение на группе касалось проблем:

1.Отсутствие описанных образовательных результатов в стандарте,

2. Контрольно-измерительные материалы не соответствуют требованиям ФГОС,

3. Несогласованность разных показателей оценки деятельности всех субъектов образования, дублирование оценочных процедур разными субъектами: региональный уровень, муниципальный, школьный, как следствие – перегруженность учителей и детей.

4. Несогласованность внутренней и внешней оценки

5. Отсутствие эволюции оценочных процедур.

6. Контроль и оценка образования не разведены.

Участникам проектной группы было предложено разделиться по подгруппам в соответствии с одной выбранной проблемой и начать работу над проблемой в следующих направлениях: задача; решение; тенденция.

В ходе обсуждения проблемы несоответствия КИМов требованиям ФГОС была поставлена задача поиска групп людей, которые будут заниматься разработкой КИМов. В связи с поставленной задачей, возникло два предположительных пути решения: 1) отдать разработку КИМов, методик измерения непосредственно в школы; 2) отдать разработку КИМов в руки специалистов (но тогда возникает вопрос: какое образовательное учреждение, какие курсы готовят оценщиков образования?)

В ходе обсуждения проблемы отсутствия описанных образовательных результатов в стандарте была обозначена задача выбора школой конкретных результатов из требований к результатам ФГОС, по которым она будет работать.

Возможная тенденция: ФГОС в таком виде, как он существует, является, с одной стороны, достижением инновационного педагогического сообщества (в стандарте прописаны именно требования к результатам, а не сами результаты, это позволяет перейти от оценки ЗУНов к оцениванию других результатов);  но, в то же время, несет риск невозможности работать по стандарту российским школам (непонятно, как отчитываться, например, по метапредметным способностям).

При работе  над проблемой разделения оценки  и контроля качества образования были обсуждены возможные решения, каким образом можно централизовать функции контроля и оценки качества образования:

  • Контролем занимается служба образовательного надзора, оценкой – центр оценки качества образования.
  • Возникают независимые центры оценки качества.
  • Оценка на уровне потребителя (родители, сами школьники, школы).

Вера Приклонская, Анна Рябова, Марина Телесова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100