Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», 26-29 октября 2012 > Сообщение Р.В.Селюкова. Финансово-экономические механизмы обеспечения качества образования
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Сообщение Р.В.Селюкова. Финансово-экономические механизмы обеспечения качества образования




27 октября 2012 года в Москве в рамках Всероссийских профессионально-общественных обсуждений экспертно-аналитических материалов по реализации НОИ «Наша новая школа» состоялось сообщение первого заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова «Финансово-экономические механизмы обеспечения качества образования».

Сообщение происходило с использованием электронной среды. Роман Селюков рассказал о том, каким образом каждая школа может организовать свою внутреннюю школьную информационную среду (интранет) и наладить ее связь с интернетом.

Содержательную часть докладчик начал с тезиса Стивена Пола Джобса: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Отсюда вытекает необходимость в изменении содержания традиционной системы обучения и принципов организации учебного процесса. «Если учитель директивно говорит детям, “что” и “как” им делать, то именно эту директивную модель дети перенесут в жизнь, - зафиксировал риск эксперт. - Если учитель ставит ребенка в позицию подчиненного, и не учит принимать на себя ответственность за свои решения, то ребенок никогда не будет занимать позицию лидера адекватно. Если такой ребенок во взрослой жизни и будет руководить, то будет делать это доминантно, воспроизводя ту систему, в которой он был сам».

Доводя эту логику до конца, можно увидеть, что в системе образования, в которой отсутствует инициатива со стороны учителей, директоров ОУ, принимаются решения, оторванные от жизни (и именно они становятся обязательными для реализации).

В этой содержательной рамке и было предложено обсудить финансово-экономическую проблематику образования.

«Необходимо обеспечить связь денег и результатов, - подчеркнул Роман Селюков. - Все деньги должны обеспечивать образовательные результаты». При сметном финансировании решение этой задачи невозможно, нужно программное финансирование. Программа предполагает распределение денег не абстрактно, а под конкретные цели и задачи программы.

Все направления модернизации систем образования связаны между собой таким понятием, как «качество образования». Качество должно быть комплексно описано во всех нормативных актах, в том числе и чисто экономического финансового характера. Если этого не произойдет, школы будут продолжать формально отчитываться о достижении результатов по ФГОС.

Должны быть выработаны механизмы дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от качества и объемов, интенсивности их труда, в том числе некомпенсаторные механизмы оплаты за внеурочные виды деятельности учителя.

Эксперт отметил, что школы должны получить финансово-хозяйственную самостоятельность, любой доведенный до школы объем средств должен распределяться на заработные платы: если школа могла бы самостоятельно формировать оклады учителей, то это бы существенно повысило качество образования.

Также был затронут вопрос о формировании муниципального задания для сельской малокомплектной школы. «Необходимо составить реестр муниципальных услуг, направленных на социальные, культурные услуги населению, - отметил эксперт. - Перечень услуг, которые предоставляет школа, должен быть избыточен, тогда школа будет получать иной объем финансирования».

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100