Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», 26-29 октября 2012 > Паси Маттила. Развитие инновационной педагогики, архитектуры и технологии в XXI веке: опыт Финляндии

«Развитие инновационной педагогики, архитектуры и технологии в XXI веке: опыт Финляндии», Паси Маттила, директор компании «Finpeda» (часть 1). 

«Может ли интерьер, окружение повлиять на позитивные изменения в школе?», Елена Аралова, исполнительный директор компании «Martela» 




27 октября 2012 года в Москве, в рамках Всероссийского профессионально-общественного обсуждения экспертно-аналитических материалов по реализации НОИ «Наша новая школа», выступил Пати Маттила, директор образовательный компании «Финпеда» (Finpeda), эксперт по инновационным образовательным технологиям. Темой его доклада было развитие инновационной педагогики, архитектуры и технологии в XXI веке на примере опыта Финляндии.

Докладчик представил проект-стратегию «Школа будущего», целью которой  является создание современных образовательных технологий, соответствующих запросам и требованиям жизни XXI века.  Проект направлен на создание комфортной современной образовательной среды и проектирование инновационных педагогических инструментов.

Пати Матилла выделил ряд ключевых  шагов на пути к образовательным инновациям. В первую очередь, необходимы исследования и  разработка инструментов создания новой школьной среды, апробация «пилотных» проектов, распространение результатов, обучение педагогов новым педагогическим моделям, а также изменения в подходах проектирования школ — как на региональном, так и на мировом уровне.

По словам Пати Матилла, введение инноваций -это очень долгий путь. «Полная переделка всей школы занимает примерно 5 лет: если речь идет об одном классе, то можно уложиться в 2-3 месяца; если речь идет о перестройке материальной среды школы,  это займет около года, - рассказал он. - Но если мы хотим повлиять на учителей, обучить их новым моделям и поменять полностью рабочую культуру в школе, начиная с образа профессионального мышления лидера школы, то это как минимум пять лет».

Докладчик обозначил пять уровней работы, необходимых для успешной реализации инноваций:

  • Первое – позиция учителя (уход от фронтальных способов деятельности).
  • Второе - мышление стратегического лидера школы.
  • Третье – обучение учителей новым педагогическим моделям.
  • Четвертое – внедрение цифровых технологий.
  • Пятое - архитектурная среда. 

Для достижения результата необходимо произвести изменения на каждом из этих уровней и соотнести их с будущим общества. Участники мастер-класса пришли к выводу: «Изменение инфраструктуры – это системное изменение. Если меняется одно звено, то должна изменится вся структура. Это изменение должно найти отражение или отклик во всех других элементах системы».

Евгений Морозов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100