Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 3. Образовательная среда (Сохранение и укрепление здоровья школьников. Изменение школьной инфраструктуры). Координаторы: Е.Ю.Петряева, М.А.Лихов




6 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках окружного экспертно-аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ «Наша новая школа» состоялась работа проектной группы «Образовательная среда» (Сохранение и укрепление здоровья школьников. Изменение школьной инфраструктуры). Координаторы – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Петряева и Мухаммед Лихов.

Елена Петряева предложила следующие темы для обсуждения:

- перспективы преобразования образовательной среды в электронную образовательную среду;

- проблемы здоровьесбережения.

Лада Белимова, заведующая кафедрой технологий охраны и укрепления здоровья СОРИПКРО, указала на то, что проблемы здоровьесбережения остаются нерешенными из-за формального подхода руководителей. Кроме того, в процессе распределения финансов здоровьесбережение не является доминирующей составляющей.

Отсутствует необходимый инструментарий оценки  использования здоровьесберегающих технологий.

Что можно изменить? Необходимо:

1. Разработать региональный стандарт по здоровьесбережению.

2. Рационально распределять средства.

3. Разработать мониторинг качества здоровьесбережения.

Олег Бериев, проректор СОГПИ, привел официальную статистику состояния здоровья учащихся Республики Северная Осетия-Алания – 60% детей рождаются с какой-либо патологией. В дошкольных образовательных учреждениях большой процент больных детей, в средней школе эта ситуация усугубляется. Здоровы только 10% выпускников школ.

Факторы, влияющие на здоровье:

1. Интенсификация учебного процесса (увеличение объема изучаемого материала, больше домашние задания).

2. Разница между биологическим и психическим возрастом некоторых первоклассников.

3. Низкая двигательная активность учащихся.

В «продвинутых» школах состояние здоровья учеников часто хуже, чем в непродвинутых.

Необходимо:

1. Отредактировать нормы учебной нагрузки.

2. Соблюдать норм СанПиН.

3. Уделить внимание здоровью педагогов.

Были высказаны разные точки зрения по обозначенной проблеме. Очевидно, что школа не может не меняться, так как изменяется среда. Как определить, является ли школа школой здоровья? Развитие материально-технической базы школ должно стать основой для развития здоровьесберегающих технологий.

Участники группы признали, что наступило время активного перехода из образовательной среды в электронно-образовательную среду, потому что эта среда, в которой живут, мыслят и развиваются наши ученики.Кроме того, такой переход сделает школу более привлекательной для молодых специалистов.

Аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100