Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Самостоятельность школ. Координаторы: Р.В.Селюков, Н.М.Шадрина




6 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках окружного экспертно-аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ «Наша новая школа» состоялась работа проектной группы «Самостоятельность школ». Координаторы – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков и Наталья Шадрина.

В ходе обсуждения на группе были обозначены основные проблемы развития самостоятельности образовательных учреждений. Ключевой вопрос на сегодня: в чем выражается самостоятельность школ фактически, и как она определяется в основных документах федерального уровня?

Надо отметить, что НОИ «Наша новая школа» задает достаточно широкие рамки трактовки определения понятия «самостоятельность» школ. На региональном уровне возникает ряд ограничений, например, ограничение в привлечении ресурсов на обеспечение основной образовательной программы.

Участники одной из подгрупп обсуждали вопросы различий финансирования казенных, автономных и бюджетных учреждений. Для всех учреждений в ситуации реализации ФГОС общим остается то, что в основном весь финансовый поток реализуется посредством программ. Таким образом, бюджет сориентирован на результат: каждая сумма выделена на определенные цели, поэтому легко проконтролировать их расходование. Здесь важно помнить, что чем шире прописанный перечень услуг и чем точнее определены показатели качества, тем на большее количество заказов может претендовать учреждение. Для каждой услуги должно быть нормативное обеспечение, в котором прописаны:

·  качество услуг

·  методика расчета стоимости услуг (норматив услуг, который может быть как выше, так и ниже муниципального, регионального)

·  форма муниципального и государственного задания.

По вопросу развития самостоятельности школ участники группы выработали следующие тезисы:

·  Переход муниципальных образовательных учреждений на уровень субъекта РФ.

·  Минимизация доли казенных учреждений.

·  Дать ОУ возможность получения нескольких государственных (муниципальных) заданий.

 

Участники второй подгруппы обсуждали перспективы включения дошкольных образовательных учреждений в проект модернизации региональных систем образования (МРСО). Сегодня дошкольные образовательные учреждения не включены МРСО, в астности, в связи с отсутствием материально-технических и кадровых условий.

На секции рассматривались вопросы оплаты труда работников дошкольных  образовательных учреждений в рамках самостоятельности детских садов. Методика расчета оплаты труда еще не разработана, рассматриваются возможные варианты оплаты труда.

Один из вариантов основывается на понятии «деточас» с учетом стоимости услуги. Сумма базового оклада воспитателей формируется из количества рабочих дней и рабочих часов умноженных на количество детей в группе.

Плюсы этой системы:

1.Учет интенсивности труда воспитателя;

2.Возможность оплаты разных видов деятельности.

Возможные риски: дошкольное образование не является обязательным, поэтому невозможно гарантировать постоянную заработную плату.

Другой вариант предполагает установление фиксированной оплаты (базовой) приравненной к средней заработной плате по экономике региона. Базовый оклад может включать различные коэффициенты (ПКГ; коэффициент сложности; коэффициент интенсивности труда и т.п.).

На уровне муниципалитета формируются три норматива, из которых потом складывается стоимость услуги «Дошкольное образование»:

1.Норматив на реализацию программы;

2.Норматив услуги по уходу и присмотру;

3.Норматив по содержанию имущества.

Аналитическая группа Республики Северная Осетия - Алания 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100