Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Качество образования (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса). Координаторы: В.К.Бацын, А.А.Антонова, С.С.Моллаев




6 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках окружного экспертно-аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ «Наша новая школа» состоялась работа проектной группы «Качество образования» (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса). Координаторы – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова, Владимир Бацын, Сулейман Моллаев.

Владимир Бацын в начале работы проектной группы сориентировал участников группы, что опираясь на опыт, нужно определить те задачи, которые являются общими при переходе на новые стандарты. Развитие субъектности- одна из определяющих задач. Что сделано на первом этапе внедрения новых стандартов? Есть ли учреждения, где есть соответствующая ФГОС ООП?

Участники группы обратили внимание на то, что проблем немало. Это:

- дефицит материально-технических и кадровых условий для реализации ФГОС;

- недоработаны финансовые механизмы введения стандарта;

- неготовность руководителей разрабатывать ООП;

- проблемы оценивания новых результатов;

- несовершенство методики оценки профессионализма учителей.

Владимир Бацын отметил, что необходимо создание различных профессиональных и смешанных сообществ, ориентированных на решение проблем, возникающих при введении ФГОС. Механизмом привлечения участников в эти сообщества могла бы стать система поощрения.

Людмила Амирханян, руководитель Республиканского центра введения ФГОС СОРИПКРО, представила выработанные в группе тезисы:

· Недостаточные условия для введения ФГОС;

· Есть опасения, что внеурочная деятельность будет подменена урочной;

· Оплата: многие опасаются, что внеурочная деятельность не будет оплачиваться, но это не так;

· Хорошо ведется работа по внедрению ФГОС в пилотных школах.

Риск – неготовность учителя работать в условиях новых стандартов. Но есть много школ, в которых учителя работали по развивающим программам.

СОРИПКРО проводит курсовую подготовку, но сегодня никто не готов сказать об эффективности проведенных мероприятий - подчеркнула Людмила Амирханян.

Халина Галина, Бигаева Нина, аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100