Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Тезисы выступления Ирины Бутовской 
Тезисы выступления Светланы Черчесовой 

Пленарное заседание. Доклады от групп. Дискуссия. Подведение итогов семинара




5 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках научно-практического семинара по вопросам проведения электронного мониторинга эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в соответствии с Постановлением Правительства состоялось пленарное заседание, на котором заслушаны доклады от групп, подведены итоги семинара.

Ирина Бутовская, заместитель директора МОУ Гимназия №5 г.Владикавказа предложила изменения, предлагаемые в связи с проведением аттестации в новых условиях. Суть предложения в том, чтобы из норматива деньги на квалификацию вывести и создать фонд аттестации, из которого будут осуществляться доплаты учителям, успешно прошедшим аттестацию.

Александр Адамский предостерег при решении этого вопроса и при проведении аттестации от подмены оценки результатов оценкой условий и подчеркнул, что более склонен поддержать идею увеличения базовой части, но не по итогам аттестации.

Можем ли мы создать адекватную систему аттестации? Здесь можно выделить проблемы проблемы:

-   стимулирование учителя, от которого можно ожидать лучшие результаты;

-   сверхнормативное стимулирование учреждения.

Необходимо определить источник финансирования для доплат учителям первой и высшей квалификационных категорий в базовой части ФОТ.

Людмила Кучиева, ректор СОГПИ отметила, что основные измерения качества образования должны быть сосредоточенны на удовлетворении потребностей общества, но должно быть наоборот - если ученики удовлетворены, то удовлетворено общество.

В ходе обсуждения Александр Адамский высказал мнение, что общественное удовлетворение - ключевой показатель эффективности, но в истории такого этапа «удовлетворения» школой не было: «Удовлетворение нельзя понимать натурально. Я не против этого показателя, но должны быть более тонкие инструменты для оценки, т.к. результат школы не равен индивидуальному результату. Мы должны отгородить школу от муниципалитета, дать ресурсы, но на выходе должны быть жёсткие контроль и оценка. Кто это сделает? Это вопросы, требующие пристального рассмотрения» - подчеркнул эксперт.

Ганга Эльмурзаева, ректор ЧИПКРО, представила показатели деятельности и результативности образовательных учреждений, формы взаимодействия регионального уровня, муниципалитета и образовательного учреждения и поощрения их.

Показатели результативности образовательного учреждения:

- Снижение уровня заболеваемости

- Интеграция школы с УДО и взаимодействие с представителями предприятий

- Снижение уровня преступности

- Востребованность школы в социуме

- Взаимодействие с предприятиями в предпрофильной подготовке

- Индивидуальный прогресс ребенка

- Степень владения учителями технологиями введения ФГОС

- Использование инклюзивного образования

Муниципальный уровень.

- Создание условий по требованиям ФГОС, эффективное использование инновационного оборудования

- Охват учащихся дополнительным и дошкольным образованием

- Количество образовательных учреждений, имеющих финансовую самостоятельность

- Количество директоров, имеющих специальное образование по «Менеджменту в образовании»

- Соотношение количества учащихся, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, с количеством победителей олимпиад

- Сетевое (горизонтальное) взаимодействие учреждений

- Наличие нормативно-правовой базы и формирование показателей в аттестации руководителей образовательных учреждений

- Наличие критерий для стимурирования руководителей школ

- Соотношение педагогов предельного возраста и молодых специалистов

- Эффективность общественного управления

- Создание целевых фондов и грантов

Региональный уровень.

Степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг (государство, общество, личность), выявленная в ходе проведения независимой профессионально-общественной экспертизы.

Далее оператор электронного мониторинга в РСО-Алания, специалист-эксперт отдела общего образования регионального Министерства образования и науки, Светлана Черчесова, рассказала об организации мониторинга и обеспечении выполнения обязательств региона в рамках МРСО. По ее словам, при министерстве образования создана рабочая группа, в состав которой входят руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты министерства, республиканского института повышения квалификации. В каждой школе есть своя команда во главе с директором или заместителем директора, в эту команду входят бухгалтер, оператор.

Были также обозначены проблемы мониторинга МРСО:

- Отсутствие единой методики расчета показателей обязательств в рамках МРСО.

- Отсутствие электронной подписи.

Боциева Марина, Дзахоева Лариса, аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100