Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 4. Эффективные модели организации взаимодействия на региональном, муниципальном и школьном уровнях для реализации региональных комплексов мер, направленных на модернизацию региональных систем общего образования в разрезе направлений МРСО. Координаторы: В.К.Бацын, Н.М.Шадрина




5 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках научно-практического семинара по вопросам проведения электронного мониторинга эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в соответствии с Постановлением Правительства состоялась работа проектной группы «Эффективные модели организации взаимодействия на региональном, муниципальном и школьном уровнях для реализации региональных комплексов мер, направленных на модернизацию региональных систем общего образования в разрезе направлений МРСО». Координаторы – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Владимир Бацын и Наталья Шадрина.

Наталья Шадрина отметила, что об эффективности внедряемых моделей нужно судить по определенным показателям, ведь для того, чтобы субъект Российской Федерации, муниципалитет, образовательное учреждение были заинтересованы, нужны какие-то поощрения.

Ганга Эльмурзаева, ректор ЧИПКРО отметила что в Российской Федерации есть рейтинг регионов. Работает ли он? Мы оцениваем работу по принципу: выполнил – молодец, не выполнил – просто скажут, что субъект не выполнил задание.Мы же сегодня говорим о том, что в деятельности любых уровней есть что-то хорошее.

Наталья Шадрина подчеркнула, что очень важно, чтобы школа и вся вертикаль этих показателей были завязаны на муниципальном задании.

Работа в трех микрогруппах была посвящена разработке показателей деятельности и результативности образовательных учреждений, формы взаимодействия регионального уровня, муниципалитета и образовательного учреждения и поощрения их – то ли это целевые программы, субвенции, фонд качества образования, который распределяют муниципалитеты.

Уровень образовательного учреждения.

Элла Алибекова, учитель информатики МОУ СОШ №6 г.Беслана представила результат работы микрогруппы:

Показатели:

1.     Снижение уровня заболеваемости

2.     Интеграция школы с УДО и взаимодействие с представителями предприятий

3.     Снижение уровня преступности

4.     Востребованность школы в социуме

5.     Взаимодействие с предприятиями в предпрофильной подготовке

6.     Индивидуальный прогресс ребенка

7.     Степень владения учителями технологиями введения ФГОС

8.     Использование инклюзивного образования

Муниципальный уровень.

1.     Создание условий по требованиям ФГОС, эффективное использование инновационного оборудования

2.     Охват учащихся дополнительным и дошкольным образованием

3.     Количество образовательных учреждений, имеющих финансовую самостоятельность

4.     Количество директоров, имеющих специальное образование по «Менеджменту в образовании»

5.     Соотношение количества учащихся, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, с количеством победителей олимпиад

6.     Сетевое (горизонтальное) взаимодействие учреждений

7.      Наличие нормативно-правовой базы и формирование показателей в аттестации руководителей образовательных учреждений

8.     Наличие критерий для стимурирования руководителей школ

9.     Соотношение педагогов предельного возраста и молодых специалистов

10.   Эффективность общественного управления

11.   Создание целевых фондов и грантов

Региональный уровень.

Яков Поперняк, первый заместитель министра образования Астраханской области отметил, что степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг (государство, общество, личность), выявленная в ходе проведения независимой профессионально-общественной экспертизы.

Хож-Ахмед Халадов, первый заместитель министра образования Чеченской Республики, поднял очень актуальный вопрос о социальных эффектах модернизации конкретного субъекта, которые должны влиять не только на образование, но и на социально-экономическое развитие региона.

Аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100