Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Финансово-экономические модели и механизмы достижения эффектов МРСО в разрезе направлений МРСО. Координаторы: Р.В.Селюков, С.С.Моллаев




5 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках научно-практического семинара по вопросам проведения электронного мониторинга эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в соответствии с Постановлением Правительства состоялась работа проектной группы «Финансово-экономические модели и механизмы достижения эффектов МРСО в разрезе направлений МРСО». Координаторы – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков и Сулейман Моллаев.

Роман Селюков обозначил направления МРСО:

- повышение заработной платы;

- реализация ФГОС;

- повышение квалификации педагогических работников;

- аттестация учителей;

- дистанционное обучение;

- энергоэффективность.

Говоря об эффектах реализации направления «Повышение заработной платы учителей», в ходе обсуждения были выделены следующие эффекты:

- закрепление высококвалифицированных кадров;

- эффективный контракт;

- нормирование всех видов учительской деятельности (уход от ставки);

- повышение эффективности бюджетных расходов.

Среди эффектов реализации направления «Введение ФГОС» были обозначены следующие:

- понимание учителями школ и соответствующее этому внедрение ФГОС;

- соблюдение требований к условиям реализации ООП в школах;

- развитие региональных систем оценки качества общего образования.

Говоря об эффектах реализации направления «Повышение квалификации педагогических и руководящих работников», Роман Селюков подчеркнул, что должен формироваться рынок услуг в сфере повышения квалификации, должны развиваться стажировочные площадки. Рынок должен быть конкурентным, что приведёт к повышению качества образовательных услуг в этой сфере.

В процессе обсуждения направления были выделены следующие эффекты:

-педагоги прошли повышение квалификации по технологиям реализации требований ФГОС;

- система повышения квалификации выходит на рыночный механизм;

- руководящие работники имеют квалификацию менеджера в образовании;

Обсуждая направление «Аттестация учителей», участники семинара выделили следующие эффекты:

- квотирование категории учителей;

- рейтинговая оценка работы учителя;

- фонд стимулирования качества.

Особенностью модели по направлению «Дистанционное образование» является необходимость доведения денег «до ученика».

Что касается эффектов внедрения технологий эффективности ОУ, то были выделены следующие:

- самостоятельность школ;

- повышение эффективности расходования средств;

- введение муниципальных нормативов финансирования.

Арчил Асланов, директор лицея ст. Змейской Кровского района Республики Северная Осетия-Алания: «Почему средняя зарплата учителя привязывается к средней по экономике, в то время как средняя по экономике не повышается? В этом случае размер заработной платы учителя в искусственно занижается»

Роман Селюков: «Этим занимаются органы статистики. Механизм определения средней заработной платы занижен быть не может. В Российской Федерации уровень зарплаты учителей впервые привязывается к средней по экономике. Это определённое достижение, но останавливаться на этом нельзя».

Бигаева Нина, Халина Галина, аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100