Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Мониторинг эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем> Семинар во Владикавказе> Доклад Р.В.Селюкова «Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации»
Презентация Романа Селюкова 

Доклад «Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации», первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Р.В.Селюков




5 сентября 2012 года во Владикавказе в рамках научно-практического семинара по вопросам проведения электронного мониторинга эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в соответствии с Постановлением Правительства с докладом «Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации» выступил первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Роман Селюков обозначил ключевой момент - самостоятельность образовательных  учреждений. Стивен Пол Джобс: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам», или: «Я назову компанию яблоко, если к пяти часам не будет придумано лучше» - это примеры того, что самостоятельность очень важна.

Направления МРСО:

1. Обеспечение повышения средней зарплаты учителей до уровня средней по экономике региона.

Ключевые модели по первому направлению:

- норматив – средняя зарплата в экономике региона. Унификация величины норматива.

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- муниципальные задания – самостоятельность школ;

- нормирование всех видов деятельности учителя;

- пути ухода от ставочного принципа нормирования труда учителя.

Проблемы и риски по первому направлению:

- формально низкая динамика роста производительности труда учителя;

- отсутствие реальной самостоятельности школ и усиление «ручного» управления;

-риск формирования типовых штатов в условиях усиления борьбы за эффективность расходования бюджетных средств и отсутствия прозрачных механизмов;

2. Введение ФГОС.

Ключевые модели:

-увязка муниципального задания и ФГОС;

-увязка закупок и требований ФГОС;

-увязка квалификационных характеристик, показателей стимулирования в НСОТ, профессиональных стандартов с требованиями ФГОС; формирование региональной СОКО.

3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

Основная модель – обеспечение готовности учителей и руководителей образовательных учреждений к реализации ФГОС.

4. Введение нового порядка аттестации педагогических работников.

Ключевой эффект – признание лучших учителей с высшей категорией, которые бы обеспечивали ориентиры в развитии и применении эффективных образовательных технологий реализации ФГОС. Сейчас критерии присвоения высшей категории размыты, что не обеспечивает присвоения категории высокопрофессиональным учителям.

5. Введение дистанционного обучения.

Ключевой эффект – обеспечение доступности качественной, современной образовательной услуги.

Развитие дистанционных технологий в образовании затруднено. Однако дистанционное образование способно решать важные задачи предоставления общедоступного качественного образования:

-в малокомплектной труднодоступной школе;

- в профильной школе на старшей ступени обучения для образования детей с особыми образовательными запросами (талантливые дети, дети-инвалиды)

6. Повышение энергоэффективности.

Ключевой эффект – дать школам самостоятельно распоряжаться средствами, выделяемыми в рамках муниципального задания; деньги на муниципальное задание – одним пакетом. Модель такая есть, но она связана с корректным введением муниципального задания. Таким образом, ключевая проблематика развития этого направления МРСО – повышение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений.

Подводя итог Роман Селюков подчеркнул, что реализация МРСО – весьма сложная управленческая задача. Её нельзя упрощать до уровня обеспечения достижения регионом плановых значений, показателей, по которым взяты обязательства. Главный эффект – улучшение качества образования наших детей и повышение качества их жизни за счёт тех образовательных инвестиций, которые будут вложены в них в современной со всех точек зрения школе.

Халина Галина, Бигаева Нина, аналитическая группа Республики Северная Осетия-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100