Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу 

Щипков А.А., «Комплекс мер по модернизации общего образования Томской области» 




28 марта 2012 года в ЗАТО Северск в рамках Всероссийского образовательного форума «Актуальные направления развития образования: педагог, ребенок, семья, общество» с докладом «Приоритетные направления модернизации региональной системы общего образования Томской области. Задачи на 2012 год» выступил Александр Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области.

Докладчик отметил, что основные усилия при подготовке к введению ФГОС - это усилия по подготовке условий, основное среди которых - готовность педагогического персонала к реализации нового стандарта. На основе кадровой политики было осуществлено массовое повышение квалификации с вовлечением всего научно-образовательного комплекса. Учителя первых классов, которые начали работать по принятым стандартам, прошли повышение квалификации 100%. В области была разработана сетевая модель подготовки кадровых условий введения ФГОС. Требования, предъявляемые к учителям в контексте нового стандарта, учтены в новом Положении об аттестации педагогических и руководящих кадров, что повысило требования к профессиональному уровню. 

Александр Щипков уточнил, что вся проделанная и продолжающаяся работа носит не разовый характер.
Особое внимание начальник Департамента уделил работе финансово-экономических механизмов развития системы образования и обеспечения качества образования. Было отмечено, что норматив финансирования растет, что в области определены приоритеты развития, закрепленные в нормативных документах. Также была обозначена проблема формирования госзадания. Наибольшее количество вопросов про внеурочную деятельность.
Одной из проблем была названа проблема скорости интернет-передачи, которая, как отметил докладчик, свойственна всему Сибирскому федеральному округу. При низкой скорости передачи данных почти невозможно обеспечить дистанционный формат обучения, что актуально для сельских малокомплектных школ, которых в Сибири много. В завершении своего выступления Александр Щипков отметил эффекты и обозначил задачи на перспективу, а также ответил на вопрос : "Что получит от модернизации ученик?"

Эффекты:

• у педагогических и управленческих кадров появляется осознание взаимосвязи условий реализации образовательного процесса и целей, обозначенных ОУ в основной образовательной программе;

• педагогами осознаётся необходимость  непрерывного дополнительного профессионального образования; обучающийся педагог становится субъектом образовательного процесса.

Проблемы и риски:

• неготовность части школ к финансовой самостоятельности и управлению ресурсами;

• недостаточно сформированное полноценное нормативно-правовое обеспечение перехода ОУ ( в т.ч. формат госзаданий и их финансовых нормативов) в новый статус;

• низкий темп снижения неэффективных расходов;

• низкое качество прогнозирования развития ОУ;

• отсутствие объективной и достоверной оценки обеспечения школ по всем направлениям создания современных условий;

• отсутствие методик фиксации оценки качества образования с учетом новых результатов.

Задачи на перспективу:

1. Формирование кадрового управленческого ресурса в условиях новых требований при проведении аттестации.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы в части: финансовых механизмов (НПФ, НСОТ, стимулирования качества). Показатели качества (условий, результатов) госзадание.

3. Финансовое обеспечение процессов модернизации общего образования (перехода на ФГОС, введение дистанционных форм обучения и т.д.), в т.ч. через целевые проекты и программы.

4. Полная и объективная инвентаризация и оценка ресурсного обеспечения школ.

Что получит от модернизации ученик:

  • возможность получать образование в школе, отвечающей современным требованиям;

  • возможность выбора образовательных программ на старшей ступени в соответствии с направлением профессионализации;

  • возможность использовать электронные ресурсы и информационные технологии в образовательном процессе;

  • возможность получить внешнюю и внутреннюю оценку своих достижений на разных этапах образования

Алена Шадрина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100