Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития ФИП в 2011-2013 годах> Вопросы, наиболее часто задаваемые участниками семинара, и ответы на них

Вопросы, наиболее часто задаваемые участниками семинара, и ответы на них

Вопрос: Как выбрать тему ФИП?

Тема формулируется на основании содержания проектной деятельности образовательного учреждения, в соответствии с основными направлениями деятельности Федеральных инновационных площадок, утвержденными в протоколе заседания Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования от 18 марта 2011 года.

Вопрос: Каковы основные направления ФИП?

Основные направления деятельности ФИП 

Основные направления деятельности федеральных инновационных площадок на 2011 год

1. Новые финансово-экономические механизмы в образовании:
1.1. апробация и повышение эффективности механизмов и моделей внедрения новых систем оплаты труда и нормативного подушевого финансирования на всех уровнях образования;
1.2. разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательных учреждений в новых организационно-правовых формах (в том числе при смене организационной формы учреждения в связи с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ);
1.3. отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования;
1.4. обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке;
1.5. становление системы распространения инновационных моделей в образовании (франчайзинг);
1.6. развитие венчурных интеллектуальных фондов.

2. Управление образованием:
2.1. развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждений, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений);
2.2. разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения;
2.3. технологии управления сетями образовательных учреждений и организаций;
2.4. отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и учрежденческом уровне, в т.ч. развитие открытых форм предоставления отчетности;
2.5. создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва;
2.6. разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных учреждений;
2.7. создание системы переподготовки преподавателей и руководителей профессиональных образовательных учреждений;
2.8. снижение нормативных сроков освоения программ профессионального образования;
2.9. технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования;
2.10. эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов;
2.11. формирование региональных заказов на подготовку кадров и встраивание образовательного комплекса в модель региональной экономики;
2.12. формирование надвузовских и межвузовских институтов развития, таких как служба по аналитике, диагностике и мониторингу развития образования;
2.13. переход программ развития образования от ведомственных и отраслевых к инфраструктурным и институциональным;
2.14. отработка эффективных нормативно-правовых и организационных моделей присуждения «двойных» российско-иностранных магистерских дипломов и ученых степеней кандидата наук и PhD.

3. Информационные технологии в образовании:
3.1. развитие дистанционного образования;
3.2. развитие систем электронного мониторинга качества образования;
3.3. развитие электронных систем управления в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях,
3.4. развитие информационной среды образовательного учреждения;
3.5. индивидуализация образования в информационной среде образовательного учреждения;
3.6. развитие технологий (в т.ч. организационно-финансовых) и институциональной инфраструктуры образования в сети Интернет;
3.7. инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий).

4. Новое качество и новое содержание образования:
4.1. развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования;
4.2. внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (симуляторов, тренажеров, проектных методов обучения);
4.3. эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;
4.4. новые системы оценки качества образования;
4.5. разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования;
4.6. развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны;
4.7. разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра);
4.8. эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе;4
4.9. разработка и внедрение моделей индивидуализации образования и здоровьесбережения;
4.10. разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования (в т.ч. организационных на региональном и муниципальном уровне);
4.11. развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов;
4.12. разработка и апробация эффективных моделей интеграции волонтерских проектов в программы образовательных учреждений разного уровня.

5. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования:
5.1. создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях (в т.ч. создание инновационных центров и программ повышения квалификации);
5.2. создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования (в т.ч. отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов);
5.3. новые модели и технологии повышения квалификации и внутрифирменной подготовки персонала работодателями в условиях частно-государственного партнерства в образовании;
5.4. разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
5.5. разработка, апробация и внедрение организационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки мигрантов и беженцев на базе учреждений профессионального образования.

Вопрос: Как подать заявку на статус ФИП?

Заявка подается на конкурс в электронном виде на сайте http://fip.kpmo.ru, на электронном ресурсе уже забита структура заявки, которую конкурсанту необходимо заполнить. Инструкция по заполнению заявки размещена на сайте www.eurekanet.ru.

Вопрос: Какова структура заявки ФИП?

Структура заявки утверждена в протоколе заседания Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования от 18 марта 2011 года (Приложение 1). Заявка подается на конкурс в электронном виде на сайте http://fip.kpmo.ru, на электронном ресурсе уже забита структура заявки, которую конкурсанту необходимо заполнить. Инструкция по заполнению заявки размещена на сайте www.eurekanet.ru.

Протокол заседания Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования 
Инструкция по заполнению заявки на статус ФИП 

Вопрос: Могут ли региональные управления образованием подавать заявку на статус ФИП?

В рамках конкурса на статус Федеральной инновационной площадки такая возможность не предусмотрена.

Вопрос: Каким образом производится финансирование ФИП?

В настоящее время финансирование не производится.

Вопрос: Каковы функции ФИП?

Основная функция ФИП связана с отработкой моделей и механизмов реализации основных направлений государственной образовательной политики. Предполагается организация стажировочных площадок федерального значения на базе ФИП.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100