Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Материалы по работе группы  

Группа 3. Новое качество и новое содержание образования




12 октября в рамках семинара «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП» на базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования состоялась работа тематической группы «Новое качество и новое содержание образования (в том числе информационные технологии в образовании)». В работе приняли участие 37 человек (директора, зам. директоров, методисты ТМС, учителя). Выступление Василия Ананьина было посвящено возможностям информационного обеспечения системы оценки качества образования. Выступающим были отмечены преимущества использования облачных технологий для информационного обеспечения образовательного процесса, централизации технического обеспечения путем создания серверных хозяйств регионального уровня. Из выступления Василия Ананьина присутствующими был сделан вывод о необходимости подключения школ к сети Интернет с использованием высокоскоростного оптоволоконного канала для обеспечения каждого рабочего места скоростью подключения не менее 512 Кбит/с.

Василий Ананьин представил новые разработки оценки метапредметных и личностных результатов обучения, в том числе модель оценки личностных достижений учащихся по трем блокам: индивидуальность, социальный интерес, готовность к развитию и саморазвитию.

В процессе обсуждения участниками были обозначены основные проблемы использования возможных систем оценки личностных и метапредметных результатов обучения:

  1. Формальность подхода к оценке динамики личностного развития (основной целью реализации Стандарта становится отчетность).
  2. Субъективность оценки личностного развития ученика учителем (выборочная фиксация отдельных достижений, влияние симпатии-антипатии и др.).
  3. Ненадежность показателей решения разработанных тестовых задач ребенком (выбор социально желаемого варианта ответа, влияние актуального психофизиологического состояния).
  4. Сложность и громоздкость стандартизированных психодиагностических методик, ограниченность их измерением одной или нескольких психических функций, необходимость психологической подготовки использующих их лиц.

В рамках работы секции были представлены презентации методиста по инновационной экспериментальной работе ТМС Щербиновского района Краснодарского края Быстрицкой Олеси Станиславовны «Оценка личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе» и зам. директора по воспитательной работе АОУ СОШ №4 Динского района Краснодарского края Юрченко Татьяны Александровны «Мониторинг развития личности учащихся средних и старших классов».

В своем выступлении Татьяна Юрченко предложила модель интегрированной оценки уровня развития личности (сфера здоровья, когнитивная сфера, личностная сфера, межличностные отношения), подчеркнула важность проведения мониторинга развития личности не только педагогами, но и самим учащимся, а также его одноклассниками.

От Василия Ананьина поступило предложение для АОУ СОШ №4 Динского района стать федеральной инновационной площадкой по оценке метапредметных и личностных результатов обучения. Другим участникам группы было предложено рассмотреть возможность организации федеральных инновационных площадок по созданию механизмов оценки качества образования.

Аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100