Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Новые финансово-экономические механизмы в образовании




Результаты работы группы "Новые финансово-экономические механизмы в образовании" 

12 октября 2011 г. в рамках экспертно-аналитического семинара «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП» на базе ГОУ Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО) состоялось заседание экспертной группы «Новые финансово-экономические механизмы в образовании», на котором обсуждались такие актуальные вопросы деятельности образовательных учреждений, как финансово-экономические механизмы ОУ, управление развитием ОУ, повышение качества в ОУ.

Координатор секции Наталия Шадрина определила основную задачу для присутствующих на секции – представить разработки по обозначенным в лекциях актуальным вопросам, которые могли бы быть оформлены в проект федеральной инновационной площадки. Присутствующим было предложено разделиться на три группы для более эффективной работы по каждому из трех направлений.

Результатом работы первой секции (финансово-экономические механизмы) стала выработка таких инструментов, как расширение спектра платных услуг, новые маркетинговые шаги, разработка и утверждение муниципального норматива, выделение бонусов для учителей, создание филиалов, участие ОУ в уставном капитале других юридических лиц. Доклад был сделан Д.В.Ерыгиным (Курганинский район).

При обсуждении продукта Наталия Шадрина. обратилась с вопросом о возможности включения дополнительных субъектов при получении бонусов. В результате определили необходимость выделения бонусов для всех субъектов образовательной деятельности.

Дополнить доклад решил А.В.Бречко (г. Тимошевск), который раскрыл всю существенность и сложность вопроса определения муниципального норматива.

Итогом работы второй группы (повышение качества образования) стала систематизация элементов деятельности образовательного учреждения по повышению качества. Однако в процессе обсуждения развитие получила только система мониторинга качества оказания услуг, которую присутствующие конкретизировали, включив в состав указанного инструмента такой элемент, как создание в ОУ компетентного сообщества из состава родительского корпуса. Для создания данного сообщества, которое будет использовано в системе мониторинга, необходимо определить критерии отнесения родителя к нему, так и критерии их работы. Доклад был сделан Т.В.Бобровской (Крымский район).

А.Г.Ботвиновская выступила с замечанием о необходимости определения  понятия качества для цели работы группы. Так было выработано рабочее определение качества, включающее в себя не только уровень обученности, но и социализацию, адаптацию ребенка, его умение учиться.

Третья группа вырабатывала базовый продукт для потенциальной федеральной инновационной площадки в области управления развитием образовательного учреждения. В результате были сформулированы цель, задачи деятельности по управлению развитием ОУ, а также предложены такие его направления, как внедрение системы менеджмента качества, развитие системы социального партнерства и другие. Доклад был сделан И.Ю.Терновской (Горячеключевской район).

Наталия Шадрина попросила уточнить, какие именно формы партнерства предлагаются в проекте. Докладчик определил в качестве формы партнерства общественный договор между родителями и образовательным учреждением.

Однако Наталия Максимовна предостерегла от закрытости системы партнерства при общении исключительно в формате родитель-ребенок-учитель, а также определила основную проблематику реализации общественного договора, как детальная проработка предмета договора, а именно – образовательной программы ОУ.


О. В.Лукашева,
Аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100