Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Мастер-классы ФИП-2010




Презентация к выступлению Ханафи Гулиева 

12 октября в рамках семинара «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП» на базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования директор МОУ «Лицей №1» г. Тырныауз Кабардино-Балкарской Республики Лихов Мухамед Абубакирович провел мастер-класс «Модель образовательного учреждения, обеспечивающего образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Выступающий подчеркнул актуальность данной проблемы, важность интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные школы, поделился опытом создания благотворительного фонда «Особый ребенок». Как один из рисков реализации коррекционных программ обучения был обозначен конфликт интересов различных целевых групп: родителей ребенка с ОВЗ, представителей органов власти, родителей других детей. Поэтому одной из основных задач подготовки к реализации инклюзивного образования наряду с проектированием безбарьерной среды в образовательном учреждении должна быть организация просветительской работы с общественностью по формированию толерантного сознания.

 

В рамках семинара проходил мастер класс «Трансформация экономической модели гимназии как основы повышения качества образовательных услуг и повышения конкурентоспособности ОУ в процессе перехода ОУ в АОУ», ФИП  МОУ гимназия № 87 г. Краснодар.

Выступила директор гимназии Алла Ботвиновская. В начале мастер-класса Алла Григорьевна пояснила существенные моменты формирования заявки на получение статуса федеральной инновационной площадки.  Обозначены цель, задачи, проблематика и инновационная идея проекта.

Далее были определены основные части отчета, который ФИП представляет по итогам работы за год. Каждый пункт отчета был четко структурирован, полностью  раскрыт, был подкреплен практическими разработками на базе гимназии. Акцент также был дополнительно сделан на тех инструментах, которые можно непосредственно применять в практике не только АОУ, но и новых бюджетных учреждений.

Материал, представленный в рамках мастер-класса, вызвал большую практическую заинтересованность у присутствующих на секции. Обсуждение материала, представленного в рамках мастер-класса, выявило проблемные моменты в работе существующих автономных и новых бюджетных учреждений.

Наталия Шадрина озвучила вопросы по формированию имущественного комплекса и норматива для учреждения. Представители гимназии пояснили, каким образом в предложенной модели группируется имущество и в чем преимущества предложенной методики.  Присутствующие на секции обсудили проблемы определения норматива на содержание имущества и пришли к выводу, что его определение должно быть итогом диалога между учреждением и учредителем.

И.Ю.Терновская озвучила проблемный вопрос об определении принципа отнесения имущества к особо ценному движимому. Алла Ботвиновская озвучила принцип, разработанный в рамках  методики имущественного анализа. Присутствующие проявили заинтересованность в методике, как в способе решения озвученной проблемы.

В итоге проведенного мастер-класса, директором гимназии была определена дополнительная задача реализации проекта: формирование учебно-методической базы для создания стажировочной площадки.
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100