Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития ФИП в 2011-2013 годах> Семинар в Краснодаре> Лекция «Приоритеты развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Н.М. Шадрина

Лекция «Приоритеты развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Н.М. Шадрина




Презентация к выступлению Наталии Шадриной 

12 октября 2011 года в городе Краснодаре на семинаре «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП» Наталия Шадрина прочитала лекцию «Приоритеты развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

Лектор рассматривала основные направления Федеральных инновационных площадок, подробнее останавливаясь на конкретных проблемах образования, которые могут стать предметом проектирования.

В Краснодарском крае происходит переход ОУ в автономные учреждения. 83 ФЗ дает новые возможности, однако ответственность руководителя увеличивается, в связи с этим актуальными будут площадки по разработке программ по подготовке руководителей к деятельности в ситуации автономности и финансовой самостоятельности учреждения.

Деятельностью ФИП могла быть стать разработка показателей качества предоставляемой услуги, в соответствии с требованиями к структуре, условиям, результатам основной образовательной программы.

Участие государственного общественного управления в управлении качеством образовательной услуги: в настоящее время осуществляется разработка механизма увеличения финансирования, если предоставляется качественная услуга, но нет механизма уменьшения объема финансирования, если учреждение оказывает некачественную услугу.

В рамках системы государственно общественного управления необходима разработка функционала управляющих в аттестации педагогических работников. Эти полномочия должны быть законодательно оформлены.

Школа может оказывать услуги связанные с деятельностью других ведомств, выполняя при этом социо-культурную функцию, эта услуга должна включаться в муниципальное задание, и должна дополнительно финансироваться. Механизм финансирования социо-культурной функции сельской школы – может стать предметом разработки в рамках ФИП.

Деятельностью ФИП может стать разработка сетевого норматива на предоставление сетевой услуги в различных организационных формах, например, в рамках работы сетевого центра.

Система повышения квалификации педагогов – также является направлением для инноваций. В настоящее время актуальной будет персонифицированная система повышения квалификации, когда деньги следуют за учеником, когда учитель смог бы выбирать место прохождения ПК, обучение должно заканчиваться аттестацией педагогов.

Наталия Шадрина в заключение своего сообщения отметила, что направлений для модернизации много (в презентации они представлены подробнее), поэтому каждая школа может найти интересующую ее проблематику.

 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100