Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция «Особенности управления инновациями», В.К.Бацын




Презентация к лекции Владимира Бацына 
Информационное письмо о проведении семинара в СЗФО 

12 октября 2011 года в городе Краснодаре на семинаре «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП» Владимир Бацын прочитал лекцию «Особенности управления инновациями».

В начале лекции Владимир Константинович отметил, что сегодня образованию предъявляются вызовы со стороны действительности. В частности, образовательная программа есть не только у школы, также своеобразная образовательная программа есть у «улицы». Образовательная программа школы будет иметь шанс на эффективность только в том случае, если она будет помогать ребенку осваивать ОП улицы эффективно для себя.

Ответ образования на вызовы современности – новый этап в развития школьного образования. Владимир Бацын рассматривал инновационный сценарий развития школьного образования. Необходима переоценка роли образования. Речь идет о том, чтобы начать создавать комплексы, которые объединяли бы деятельность многих «ведомств». Попадая в такую комплексную образовательную программу, ребенок может всесторонне развиваться именно потому, что в образование включаются различные ресурсы (образовательное, культурное, медицинское и т.п.).

Первый шаг к инновационному развитию – обнаружить проблему, сформулировать ее. Затем преобразовать проблему в проектную задачу. Очевидно, что проблема может появиться там, где осуществляется деятельность – в школе.

Новация предполагает несущественное изменение объекта (например, перестановка стульев в зале), в то время как инновация – это существенное изменение объекта. В образовании речь идет именно об инновации.

В финансировании образования произошло два преобразования. Первое – введение принципа «деньги в обмен на обязательства», когда средства поступают под определенные задачи, которые образование само ставит перед собой. Второй шаг – связан с оценкой эффективности. Достижение результатов образования оценивается двумя способами: первый – образование оценивает результативность собственных действий. Второй этап – оценка эффектов деятельности образования в других сферах, не связанных с напрямую образованием.

В документе «Образование - 2020» речь идет о том, чтобы преобразовать систему образования в систему образования и социализации. В настоящее время школьник хорошо успевающий по всем предметам – не всегда имеет представление о том, чем бы он хотел заниматься в жизни. У троечника социальный опыт богаче, поэтому, несмотря на то, что по предметам он получает невысокие оценки, но после окончания школы, он быстрее ориентируется в пространстве жизни. Для того, чтобы выпускник не только содержательно ориентировался в различных предметах, но имел представление о том, для чего ему нужны знания, каким образом он может их применять, как ему обнаружить сферу его интересов, необходимо, чтобы система образования в своей образовательной программе помогло школьнику включиться в социальную жизнь общества.

 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100