Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа юрточного городка




3 июля 2011 года главными мероприятиями Форума являются посещение юрточного городка, а также экспедиции в три района Республики Бурятия: Заиграевский, Мухоршибирский, Иволгинский. 

Утром юрточный городок посетили участники всех экспедиций. Сейчас в юрточном городке находятся VIP - гости Форума.
 
В рамках работы юрточного городка проходит экспертиза проектов. Оценивается влияние конкретного проекта на изменение уровнчя жизни населения по 6 параметрам: здоровое общество, условия жизни, социальная безопасность, благосостояние, доступность информации и экология.



В юрте №1 состоялась презентация проектов по дошкольному образованию. Представлены проекты детского сада «Радуга» г. Гусинозерск Селенгинского района республики «Детский сад без границ», проекта «Разработка и апробация модели открытого образовательного пространства в условиях ДОУ для успешной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад», представленного МДОУ «Дашенька» г. Улан-Удэ. По мнению М.Черкасовой, директора Таймырского колледжа, содержательная ценность последнего из проектов прежде всего в том, что данный проект дает возможность организовать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка.
 
В Юрте №2 - презентации проектов по развитию системы общего образования и реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: «Сельский образовательный холдинг «Найдал» как инновационный ресурс социально-экономический ресурс региона» и «Создание инновационной проектно – ориентированной корпорации «Вектор развития».
 
Презентация проектов вызвала живой интерес со стороны экспертов: от научного дискурса до практических предложений по усовершенствованию проектов. Так Ольга Пономарева, член-корреспондент РЭА, член-корреспондент МАНПО, доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой естественно- математического и технологического образования (Пензенская область) отметила, что к сильным сторонам представленных проектов можно отнести: 
- наличие межведомственного взаимодействия, взаимодействия между разными образовательными учреждениями,
- включение этнической культуры как важного компонента содержания проекта по сетевому взаимодействию «Найдал».
Слабые стороны проектов, по мнению эксперта, выделить сложно, поскольку короткая презентация не дает полной картины. «В этой связи, говорит Ольга Пономарева, хотелось бы на будущее иметь предварительную информацию, адреса, ссылки, где можно было бы ознакомиться полностью с представляемыми на экспертизу проектами. Хотелось бы видеть, за счет чего будут достигаться ожидаемые результаты проектов и видеть человека, его приобретения как самый важный результат!»
 
В юрте №3 представлены проекты развития системы профессионального образования.
Главной идеей проекта : "Единое информационно-знаниевое пространство Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий" является то, что информатизация управления образовательным процессом Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий позволит сформировать за счет наличия информационной среды, квалифицированных кадров, нормативной и материально-технической базы информационно-знаниевое пространство, в рамках которого будет осуществляться подготовка и переподготовка кадров в области туризма и секторе обслуживания, отвечающих требованиям современного общества, в объемах, расширяющихся с ростом потребности кадровых ресурсов в регионе.
 
Второй проект представлен создании ВСГТУ «Создание Восточно-сибирского научно-образовательного инновационного комплекса в РБ». Сложные социально-экономические условия развития Бурятии, использование инноваций привели к вопросу интеграции образования и науки в производство. Причем это не приведет созданию нового образовательного учреждения , а произойдет объединение имеющихся вузов, предприятий, науки, власти и т.д. 
 
Большинство участников голосовало за проект «Единое информационно-знаниевое пространство Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий» Голосование за проекты проходило в интерактивном режиме на портале work.innovanion2015.ru.
 
В объединенной юрте №4 Министерства сельского хозяйства РБ, Республиканского агентства по делам семьи и детей, «Центра энергоэффективных технологий» проходит голосование за представленные ими проекты. Все прибывающие гости с интересом наблюдали за презентациями предприятий, дегустировали продукцию местных производителей, таких, как «Амта», «Бурятхлебпром», «Аквабур» и др. Наибольший интерес среди всех представленных проектов вызывает инновационный проект «Солнечная Бурятия», за который очень активно голосуют. Его представил «Центр энергоэффективных технологий» (г.Улан-Удэ). Центр работает по технологии интеграции – уникальной в своей сфере, аналогов которой в России нет. При поддержке и достаточном финансировании Бурятия может стать своего рода полигоном для разработки и создания энергоэффективных установок. В 2012-2016 г.г. Центр планирует увеличить производство солнечных коллекторов с общей площадью поверхностей до 50 тыс.кв.м., вырабатывающих 105 ГВт час, что составит 2,5 % от энергетического баланса республики.
 
Вторым наиболее интересным проектом гостям кажется социальный проект Агентства по делам семьи и детей, в ходе реализации которого предполагается предоставление специализированных услуг – «Социальная гостиная» и «Домашний помощник». Один из вопросов, которые задавали гости, касался гарантии безопасности детей, которые могут воспользоваться этими услугами. Как ответили разработчики проекта, это предусмотрено механизмом реализации и безопасность гарантируется социальными службами.
 
 
 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100