Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Байкальский образовательный форум-2011> Секции> Высшая школа и наука в условиях модернизации региональной экономики и образования
И.Г. Сизов - Итоги научной деятельности университета в 2010 году и перспективы ее развития  
Н.И. Мошкин - О создании Восточно-Сибирского научно образовательного инновационного комплекса в Республике Бурятия  

Высшая школа и наука в условиях модернизации региональной экономики и образования




В рамках Байкальского образовательного форума проходила работа 5 секции «Высшая школа и наука в условиях модернизации региональной экономики и образования». Модератор секции – Николай Мошкин, первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия – председатель Комитета по науке и высшей школе. В работе секции участвуют 74 представителя вузов г. Улан-Удэ, научных организаций РАН, органов исполнительной власти. Организована выставка результатов научной, образовательной и инновационной деятельности вузов города и БНЦ СО РАН.
 
С докладами выступили:
 
1. Игорь Сизов, проректор ВСГТУ «О реализации инновационных разработок «Восточно-Сибирского государственного технологического университета»;
 
2. Александр Булдаев, проректор БГУ по научной работе «Научно-образовательный потенциал Бурятского государственного университета в условиях реформирования высшей школы»;
 
3. Николай Мошкин, первый заместитель министра образования и науки «О создании Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса в Республике Бурятия».
 
В своем выступлении Игорь Сизов отметил, что по результатам рейтинга Министерства образования и науки Российской Федерации ВСГТУ занимает второе место среди 25 технических и технологических вузов Сибирского федерального округа. Для успешной реализации научных идей, внедрения их в учебный процесс и реальное производство в университете создан Департамент науки и инноваций, который состоит из следующих подразделений: центра коллективного пользования «Прогресс», межвузовского студенческого бизнес-инкубатора, учебно-научно-производственных комплексов, малых инновационных предприятий. Проректор подчеркнул, что к ним обращаются предприниматели из районов республики с предложениями о создании совместных малых инновационных предприятий, внедрении разработок сотрудников университета на их уже существующих предприятиях.
 
В ходе обсуждения доклада возникли вопросы, связанные с охранными документами инновационных разработок (патенты, свидетельства и др.). наиболее проблемный вопрос - нет специалистов - патентных поверенных.
 
В докладе Александра Булдаева, проректора по научной работе БГУ, были освещены крупные и совместные направления научной деятельности БГУ, в частности центр правового обеспечения взаимодействия РФ со странами АТР, кафедра фармакологии и традиционной медицины, кафедра космофизики, научно-образовательный и инновационный центр системных исследований и автоматизации.
 
Обсуждая вопросы интеграции образования и науки в производство, развитие региона участники секции отметили следующее. Представители ВСГТУ, в качестве примера, рассказали, что у университета налажены договорные отношения с Улан-Удэнским лопастным заводом, создана совместная научно-производственная лаборатория, с ЛВРЗ. Но существует проблема - производственники идут на контакт очень тяжело. Опытом работы с производственными учреждениями поделился Алексей Сундуков, консультант отдела взаимодействия с вузами и научными учреждениями Правительства Хабаровского края.
 
О создании Восточно-сибирского научно-образовательного инновационного комплекса в РБ говорил в своем выступлении первый заместитель министра образования и науки РБ, председатель комитета по науке и высшей школе Николай Мошкин. Он отметил, что 28.06.2011г. подписано Постановление Правительства об утверждении Концепции.
 
Участники секции, обсудив вопросы развития высшей школы и науки в условиях модернизации региональной экономики и образования, отметили:
 
базовым институтом, обеспечивающим перевод экономики на инновационный путь развития, является федерально-региональная инновационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных институциональных структур, занятых созданием и коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих конструктивное взаимодействие всех ее элементов.
 
С этой целью в каждом регионе или в зависимости от политической и экономической ситуации, группе регионов, должны быть сформированы региональные инновационные системы, интегрируемые в единую национальную инновационную систему, учитывающие экономические особенности, исторические и культурные традиции и обеспечивающие необходимые темпы модернизации и экономического роста.
 
Основным элементом инновационной инфраструктуры региона могут стать научно-образовательные модели интегрированных комплексов, позиционирующиеся как центры науки, образования и инноваций как российского, так и мирового уровня.
Исходя из представленной информации, участники секции рекомендуют представить в проект резолюции Байкальского образовательного форума, следующие предложения:
 
1. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
разработать региональные программы поддержки инновационной деятельности, в том числе предусмотрев создание научно-образовательных, инновационных комплексов и кластеров;
с учетом особенностей, условий, ресурсов и возможностей регионов России сформировать перечни приоритетных инновационных проектов регионального значения;
предусмотреть в планах экономического и социального развития регионов меры, направленные на модернизацию научно-исследовательской и приборно-инструментальной базы и развитие инновационных предприятий на своих территориях;
разработать механизмы участия бизнеса в поддержке и развитии малых инновационных предприятий;
оказывать содействие формированию региональных информационных, маркетинговых, консалтинговых, образовательных и других систем инновационной поддержки малого предпринимательства;
 
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия:
подготовить презентацию Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
подготовить письмо в адрес Института интеллектуальной собственности о возможности открытия в РБ филиала института.
 
3. Координационному совету по проблемам высшей школы Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) совместно с Советом ректоров Сибирского федерального округа:
 
активизировать работу по составлению окружного реестра бизнес-инкубаторов и малых инновационных предприятий, созданных в СФО.
 
Арюна Дамбаева, Евгения Бадмаева, аналитическая группа Республики Бурятия.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100