Инновационная образовательная сеть
Главная > Cеминары и конференции> Байкальский образовательный форум-2011> Секции> Инновационные технологии в образовании (ДОУ, ОУ, НПО-СПО)
А.В. Грехов - Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, облачных технологий в образовательном учреждении 
А.О. Невежина - Инновационные технологии как фактор успешной социализации детей дошкольного возраста 
О.Ц. Санжиева - Технология разновозрастного обучения как условие формирования образовательной среды сельской школы 
Т.М. Ковалева - Инновационные технологии в формировании новой образовательной среды 

Инновационные технологии в образовании (ДОУ, ОУ, НПО-СПО)

 

 

 2 июля в Республике Бурятия в рамках празднования 350-летия добровольного вхождения в состав Российского государства стартовал Байкальский образовательный форум. Первый день работы проходит в здании Правительства Республики Бурятия. Темой для обсуждения секции №3 стала «Инновационные технологии в образовании (ДОУ, ОУ, НПО-СПО)».
 
Координаторы: Татьяна Ковалева, эксперт ИПОП «Эврика», Татьяна Номоконова, консультант отдела общего образования Минобразования РБ, Елена Петряева, заместитель директора по НМР МОУ «Гимназия №33» г. Улан-Удэ. 
В работе секции приняли участие 75 человек, в том числе представители из семи  регионов РФ.
 
Первая группа проблем внедрения инновационных технологий связана с определением нормативов развития инфраструктуры, нормативов финансирования индивидуальной образовательной программы учащегося в сети-Интернет, нормативов финансирования индивидуальной образовательной программы для детей с особыми нуждами, талантливых детей, отражение процесса внедрения иновационных образовательных программ отдельными учреждениями в муниципальном задании.
 

 



Вторая группа проблем обусловлена противоречием между необходимостью внедрения инновационных технологий в образовательное пространство учреждений НПО и СПО , школы, детсада, для получения нового качества образования и собственной профессиональной неготовности педагогов решать качественно новые задачи. Решение данных проблем видится в создании стажерских площадок.Стажерские площадки на базе передовых ОУ будут хорошей альтернативой существующим Институтам повышения квалификации. Стажерские площадки имеют богатый практический опыт (в виде конкретных продуктов и механизмов) реализации инновационных образовательных и управленческих технологий. Стажерские площадки на основе принципа «обучения равных равными» обеспечат распространение отдельных технологий в массовую практику. Важно экономически стимулировать деятельность инновационных стажерских площадок для распространения своего опыта.
 
Третья группа проблем внедрения инновационных технологий – развитие инфраструктуры образования. Развитие инфраструктуры должно опережать модернизацию содержания образования на несколько лет. Образовательный процесс должен технологизироваться. Показателем эффективности внедрения технологий являются зримые социально-экономические
эффекты и в городе, регионе, индивидуальные личные вклады каждого в повышение экономического благосостояния региона (социальной и экономической стабильности, развития высоких технологий).
 
С приветственным словом выступила Татьяна Ковалёва, эксперт ИПОП «Эврика», в своем докладе «Инновационные технологии в формировании новой образовательной среды» Татьяна Ковалева обозначила приоритетные технологии в образовании, акцентировала внимание на понятии «образовательная среда». Она отметила, что из российского образования уходят заданные приоритеты, устаревают некоторые понятия, такие как: дополнительное образование и др., формируется новая образовательная среда, характеризующаяся избыточным выбором, неструктурированностью, открытостью и вариативностью, индивидуализацией и тьюторским сопровождением. 
 
Валентина Ваганова, проректор по качеству непрерывного образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО», также считает, что для достижения новых образовательных результатов необходимо создание современной инновационной образовательной среды, включающей инновации в управлении, в обучении и воспитании, в подготовке и переподготовке педагогических кадров. Она показала взаимосвязь сквозных результатов и технологий, которые важно применять для их формирования. В качестве значимых выделила такие, которые направлены на обучение навыкам самостоятельной работы, исследовательской активности, мотивации на саморазвитие, самоактуализацию и самосовершенствование, на организацию продуктивного взаимодействия различных групп детей между собой и демократизацией отношений между обучающимися и педагогом, на возможность проявления субъектной позиции обучающегося и проявления лидерских качеств. 
 
 
Анжела Невежина, заведующая МАДОУ детский сад №111 "Дашенька" (г.Улан-Удэ) считает, что ключевые компетенции для успешной социализации формируются не в высшей школе, а закладываются уже в детском саду. Овладение ребенком «сквозными» компетенциями, такими как, самостоятельность, целеполагание, креативность, умение находить ресурсы для достижения цели, применять полученные знания в иных ситуациях, работать в команде формируются в ходе проектной деятельности в младшем школьном возрасте.
 
 
Оюна Санжиева, заместитель директора по НМР МОУ «Сосново-Озерская СОШ №1, поделилась опытом по организации разновозрастного обучения в условиях малокомплектной школы. Она обозначила основные проблемы внедрения данной технологии – это проблема кадрового обеспечения, финансово – экономические проблемы, программно – методическое обеспечение. 
 
 
Елена Петряева, заместитель директора по НМР МОУ «Гимназия №33», г. Улан-Удэ, представила доклад «Инновационные технологии в образовательном пространстве современной школы», где отметила, что внедрение перспективных инновационных технологий в образовательное пространство современных образовательных учреждений связано с комплексом проблем, которые требуют неотложного решения как на уровне учреждения, так на уровне региона и муниципалитета: слабое материально-техническое оснащение инфраструктуры ОУ, отсутствие реальных условий для реализации индивидуальных образовательных программ учащимися, недостаточное программное и учебно-методическое обеспечение инновационных технологий и др.
 
Александр Грехов, заместитель директора МАОУ «Прогимназия №108», г Улан-Удэ, рассказал о проекте «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении». Проблема, на решение которой направлен проект - отсутствие полноценной электронной развивающей среды в ОУ. Проектом предусматривается реализация нескольких направлений ННШ: совершенствование профессионализма учительского корпуса, которое будет реализовано через создание модели стажерской площадки для повышения квалификации учителей, создание в Интернет-пространстве такой среды, которая позволит и другим детям дистанционно работать по определенным программам в МАОУ прогимназия № 108 (особенно это важно для детей с ограниченными возможностями), создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и др.
 
 
Ирина Мамулова, заместитель директора по инновационному развитию Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий, г. Улан-Удэ, охарактеризовала роль единой информационной системы довузовского профессионального образования в РБ. На сегодняшний день создание системы становится достаточно актуальной проблемой, т.к. республике необходим комплексный мониторинг текущей ситуации в сфере довузовского профессионального образования. 
 
 
Евгения Василенко, руководитель региональных проектов ООО «ПингВин Софтвер», познакомила участников секции с проектом внедрения способов свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях. 
Обсудив проблемные вопросы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, участники секции решили:
 
1. Признать перспективными, способными оказать позитивное воздействие на достижение стратегических целей развития общего и профессионального образования следующие технологии обучения: исследовательского обучения, проектную, интерактивные, информационно-коммуникационные (в том числе и облачные); разновозрастного обучения, технологии, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс (в том числе тьюторского сопровождения).
 
 
2. Рекомендовать органам федеральной власти: 
- при выделении субсидий регионам из федерального бюджета в соглашении с регионом учитывать критерии материально-технического оснащения школ с учетом последних достижений в технологической сфере;
 
 
3. Рекомендовать органам региональной и муниципальной власти:
- начать разработку модельных методик формирования нормативов финансирования индивидуальных образовательных программ талантливых детей, детей со специальными нуждами, для обучения в сети, на содержание зданий с разной инфраструктурой, их нормативного обеспечения;
- разработать финансово-экономические механизмы и нормативно-правовую базу деятельности стажерских площадок на базе передовых образовательных учреждений, определить моральные и материальные стимулы для распространения ими перспективных технологий и инновационного опыта.
 
Лариса Гармажапова, Эржена Санжиева, аналитическая группа Республики Бурятия
 
 
 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" (с) 2001-2012


 Rambler's Top100