Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




В заключительной части семинара были представлены результаты работы  четырех групп, подведены общие итоги семинара.

Роман Селюков выделил два ключевых момента:  
  1. Переход на выполнение муниципального задания, где необходимо  отработать в реестре перечень услуг, относящийся к другим ведомствам и решить вопрос о механизме предоставления этих услуг. Если нет учреждений, готовых оказывать эти услуги, то ОУ может взять их реализацию на себя или консолидировать ресурсы с учреждениями, созданными для их выполнения. Для этого необходимо провести переговоры с главой Муниципального Образования,  обследовать сеть учреждений, с целью выявления возможного взаимодействия. Существенную поправку внесла Бальжит Дамбаева, отметив что переход на муниципальное задание только одной сферы образования не позволил включить в муниципальное задание необразовательные услуги и привела в пример пилотный проект, реализуемый на территории Забайкальского края. Она также акцентировала внимание на необходимости продолжения диалога с Главами муниципалитетов с целью создания положительного  прецедента. Опыт  двух территорий, Кыринского и Краснокаменского районов, переходящих с 1 мая на субсидию и на реализацию ФЗ-83,  позволит претендовать на статус ФИП. Бальжит Дамбаева предложила Агинскому району также рассмотреть возможность участия.
2. Необходимо перейти на единую методику НСОТ.  При разработке  нормативно-правовой базы важно четко показать среднюю заработную плату педагога в сравнении с экономикой региона. С 1 сентября учителя, работающие по ФГОС, будут  получать новую заработную плату. Необходимо для них  закрепить норматив, увеличивать его по нарастающей. Роман Селюков отметил, что важно, во первых ресурсно обеспечить введение ФГОС и, во-вторых, учитывать разные муниципальные задания для 1 класса (в режиме ФГОС) и для традиционной формы.
По вопросам аттестации Роман Селюков высказал  общее замечание: не нужно уходить в искусственные процедуры , они должны  реализовываться  в повседневной практике. Эти процедуры могут быть предложены в  рамках практического задания. Эксперт привел пример с аттестацией директора школы, который во время квалификационных испытаний должен, получив исходные параметры: размер школы, количество учащихся, рассчитать ученико-час, составить договор, расходы на заработную плату работников, содержание здания и т.д. Директор также должен уметь моделировать основную образовательную программу.
Для педагога экспертом предложены такие варианты, как написание конспектов уроков, не имеет смысла ходить по урокам и смотреть, что может учитель. Нужны такие процедуры, которые развернут учителя в информационное пространство, раскроют его профессионализм. Эксперт не исключает возможности выполнения аттестуемым контрольной работы по своему предмету.
Сергей Горохов, эксперт-аналитик ИПОП «Эврика», на основе работы двух дней высказал мнение, что разработчикам проектов необходимо понимание основной проблемы, важно в проекте вычленять самое главное. Проектов много, но только единицы из них определяют развитие школы. Эксперт отметил, что многие проекты требуют вдумчивого анализа и серьезной доработки.
Координатор  группы по направлению «Модернизация системы профессионального педагогического образования в Забайкальском крае»,  в которой участвовали  представители Минобразование, ЗабГГПУ, ЧитГУ, педагогические колледжи, ИПТ, музыкальный техникум – Петр Бондарев отметил, что главной темой обсуждения на протяжении двух дней работы  стало качество образования, определяющее  качество жизни.

Эксперту показалось, что для окружающих не очень было понятно, как это взаимосвязано и взаимообусловлено и отметил, что у человека нет другого пути, как получение образования через всю жизнь. Сделал акцент на том, что если социум желает лучше жизни – необходимо заняться образованием. Важно понимать, что изменения и в жизни и в образовании не происходят гигантскими шагами, это движение поступательное и постепенное.
 Проект должны понимать как результат достигнутого  и каким образом он повлияет на жизнь человека. Сегодня востребованы проекты, влекущие за собой изменения в жизни. Проект должен нести позитивные изменения, и каждый должен руководствоваться мыслью: «Дорогу осилит идущий».  Заметное улучшение жизни людей -  результат реализации инновационных проектов, отметил Петр Бондарев в завершение.
В завершении пленума Роман Селюков поблагодарил всех участников семинара за работу, которая была полезна и необходима для всех присутствующих.  Бальжит Дамбаева  отметила заинтересованность и понимание участников семинара в связи с происходящими переменами, отметив  положительные тенденции в развитии  проектной деятельности в регионе.  Работа над проектом «Кадровая модернизация» будет продолжена, в том числе и в дистанционном режиме.

Людмила Портнова, Ирина Грешилова, Любовь Казакова, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100