Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Методики, обеспечивающие общее развитие ребенка в вариативных формах дошкольного образования на уровне муниципальной системы 
Организация семейных групп как условие социализации детей 
Стажировочная площадка по организации образовательного процесса в профессиональной школе на основе индивидуальной ОП школьника 
Методика аттестации руководителей ОУ 

Объединенная группа: "Региональная модель аттестации педагогических работников" и "Эффекты введения новой системы оплаты труда, ориентированной на качество"




Работой секции «Эффекты введения новой системы оплаты труда, ориентированной на качество» руководил Роман Селюков, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Он предложил аудитории продолжить разговор о реализации новых финансово-хозяйственных механизмов.
Роман Селюков акцентировал внимание на следующих проблемах:
- увеличение перечня муниципальных услуг, включаемых в муниципальные задания образовательных учреждений за счет услуг, традиционно относящихся к сфере культуры, здравоохранения, социальной;
-  осознание главами муниципальной администрации того факта, что при таком подходе сокращаются бюджетные расходы муниципального образования.
Таким образом, школу на селе можно сохранить при условии придания ей статуса социокультурного центра.
Отвечая на вопрос об оценке качества выполнения муниципального задания, Роман Селюков особо обозначил проблему разработки оценочного инструментария с учетом введения с первого сентября 2011 года ФГОС в начальной школе. В этой ситуации разрабатываются разные критерии для программ, реализуемых по ФГОС, и программ, реализуемых по ГОС.  
Роман Селюков выделил инструменты простой оценки:
- наличие основной образовательной программы, получившей региональную экспертизу;
- формулирование требований к организации процесса, в ходе которого реализуются подпрограммы, требующие стандартизации процессов.
В этом случае образовательное учреждение будет обязано заниматься внеурочной деятельностью и даже, возможно, установить критерии занятости учащихся различными видами деятельности.
В дорожную карту пилотных территорий необходимо, по мнению эксперта,  включить разработку  критериев оценки, методических рекомендаций и уточнить муниципальное задание в оценочной части.
Особо был отмечен тот факт, что момент перехода на ФГОС необходимо использовать для образования приращения норматива финансирования на региональном и муниципальном уровне.
Следующая группа вопросов, обсуждаемых на секции, касалась принятых методик оплаты труда в Забайкальском крае. Оптимальной является методика, связанная с ученико-часом. Для решения проблем, связанных с оплатой труда, очень важным моментом является разработка положения об оплате труда, тщательная его проработка (например, при определении тарифной ставки рекомендуется указывать в качестве условия наполняемость класса – 25 человек). Отмечена необходимость разработки норматива финансирования не как  норматива распределения  субвенции, а как норматива доведения средств до образовательного учреждения.
Далее состоялась презентация проектов образовательных учреждений, претендующих на организацию стажировочных площадок. Были представлены и обсуждены следующие проекты и проектные предложения:
 «Методики, обеспечивающие общее развитие ребенка в вариативных формах дошкольного образования на уровне муниципальной системы «Городской округ «поселок Агинское», ГОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»
«Организация семейных групп, как условие социализации детей  дошкольного возраста», МДОУ Амитхашинский детский сад "Номин".
«Модель аттестации руководителей образовательных учреждений», ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.
«Школа – стажировочная площадка по организации образовательного процесса в профильных классов на основе индивидуальных образовательных траекторий», Шимбиликская СОШ Красночикойского района
Материалы, представленные проектантами размещены на нашем сайте.
В ходе предварительной экспертизы и обсуждения представленных материалов были высказаны экспертные предложения по совершенствованию и уточнению целевых, содержательных аспектов проектов.


А. Лопаткина, С.Капустина, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100