Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар в Забайкальском крае> Второй день> Вторая группа «Модернизация системы повышения квалификации края»
Проект МОУ Кусочинская сош "Альтернативные формы социализации инновационного опыта" 
Проект МОУ Могойтуйская сош №3 "Развитие профессиональной мобильности педагога в условиях современной школы" 
Программа развития МБУ Городской научно-методический центр 
Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии - интернате 

Вторая группа «Модернизация системы повышения квалификации края»




14 апреля 2011 г. в рамках экспертно-проектного семинара «Кадровая модернизация системы образования Забайкальского края» продолжилась работа группа «Модернизация системы  повышения квалификации», координатор группы:  Сергей Горохов, эксперт – аналитик института проблем образовательной политики,  г. Москва, региональные модераторы: Георгий Зимирев, ректор ЗабКИПКРО, к.с.н., Билигма Будаева – проректор Агинского ИПК,  к.г.н., Лариса Наранова, главный специалист – эксперт Министерства образования  Забайкальского края, к.п.н.
На обсуждение представлены следующие проекты:
Ага Батомункуева, Агинская окружная гимназия-интернат, представила проект «Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии - интернате», выделив перспективные направления его развития – реализация метапредметного подхода, индивидуальная работа с одаренными детьми в информационном пространстве  образовательного учреждения. Проект ориентирован на формирование ключевых компетентностей, формирование нормативно-правовой базы, обновление содержание образования, о своение теории и технологии реализации подхода и поиск новых способов формирования метапредметного результата. Разработчики проекта понимают  педагогическое проектирование как способ. Продуктом могут быть рекомендации по разработке  образовательной программы по предметам.
По замечанию Сергея Горохова представленная инициатива носит достаточно многоплановый характер и может быть трансформирована в несколько проектов: разработку нелинейного расписания, повышение квалификации учителя, разработка нормативно-правовой базы. Необходимое требование по доработке проекта - «сужение» темы.
Наталья Панина, директор МБУ Городской научно-методический центр г.Чита, представила программу развития  центра, цель которой заключается в создании условий для удовлетворения образовательных, информационных, методических потребностей    педагогических работников системы образования г.Читы, научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовании. Она пояснила, что в контексте обсуждаемых на секции вопросов Центр не претендует на конкуренцию в системе повышения квалификации, но без его целенаправленного сопровождения педагога в посткурсовой период повышение квалификации может оказаться неэффективным. Как методическая служба центр реализует следующие виды деятельности: организационно-методическая, деятельность в сфере научного обеспечения развития системы образования, аналитическая деятельность, информационная деятельность, консультационная деятельность в области информатизации системы образования. Главная идея работы центра -персонификация. Пути реализации -  составление персональной электронной базы – карточки учета. Через анализ собственной деятельности учитель понимает свои образовательные проблемы.
Замечания экспертов:
 - важна корреляция проекта с требованиями ФГОС. Учитель должен менять свою деятельность, а не готовится к прохождению аттестации.
Елена Нимацыренова, заместитель директора по научно-методической работе Кусочинской СОШ, представила проект «Альтернативные формы социализации инновационного опыта». В проекте рассмотрена идея применение системы удаленного доступа для распространения опыта, что важно для сохранения школы. Используемые формы: взаимообучение педагогов края, выстраивание маршрутной карты деятельности ресурсных центров, сетевое тьюторство. Критерием названы ИКТ компентность, продуктом является сайты учителей, программные продукты.
В ходе обсуждения высказаные следующие замечания:
 - необходимо учесть, что передать свой опыт невозможно, поэтому тематика проекта нуждается в корректировке. В данном случае проект видится в том, чтобы научить учителей находить информацию, мотивировать учителя находить информацию. Может быть, ресурс должен быть другим. Пространство должно быть иначе выстроено. Банк подразумевает хранение виртуальное. Но на самом деле очень мало сайтов в России, на которых люди  - живут. Если говорить об общении, то тогда нужна программа (оболочка), которая позволит общаться как в социальных сетях.
Следующий проект предстален МОУ Могойтуйская СОШ №3. Тема проекта «Развитие профессиональной мобильности педагога в условиях современной школы». Суть проекта заключается в создании ситуаций для развития профессиональной мобильности. При этом профессиональная мобильность в данном контексте понимается как своего рода способность учителя к адаптации  в новых условиях. Для достижения поставленных целей создается школьный информационный портал, своего рода корпоративная локальная сеть взаимодействия участников образовательного процесса,  через который учителя могут принять участие в обсуждении.
По мнению экспертов рациональное зерно проекта заключается в попытке решить такую управленческую задачу как мотивация к повышению компетентности.
Таким образом, в процессе работы группы каждый участник мог не только высказать свое отношение к представляемым проектам, но и на основе высказанных предложений экспертов спроецировать на свои будущие проекты.
 
  Ирина Грешилова,  Валерия Гарднер, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100