Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар в Забайкальском крае> Второй день> Первая группа "Модернизация системы профессионального педагогического образования"
Проблемы и перспективы развития педколледжа в условиях модернизации 
Презентация Забайкальского государственного колледжа 

Первая группа "Модернизация системы профессионального педагогического образования"




14 апреля 2011г. в ЗабГГПУ в г.Чите в рамках экспертно аналитического семинара «Кадровая модернизация системы образования Забайкальского края» состоялось заседание секции «Модернизация системы профессионального педагогического образования в Забайкальском крае».
Координатор секции: Петр Бондарев, эксперт ИПОП «Эврика», к.филос.н., доцент кафедры психологии и педагогики высшего образования Кубанского ГУ г. Краснодара.
В работе секции приняли участие представители высших и средних профессиональных учебных заведений, педагоги образовательных учреждений края, специалисты Городского научно-методического Центра.
Представлены проекты:
1. Центр маркетинга Забайкальского государственного колледжа г. Чита, проект «Развитие стратегии качества обучения через внедрение стандартов организации в учебный процесс с помощью функциональной корпоративной информационной среды колледжа и обеспечение сквозной интеграции школа-НПО-колледж-ВУЗ».
Основная проблема: развитие образовательного учреждения в современных условиях. Цель проекта: разработать комплекс инновационных технологий, позволяющих освоить рынок образовательных услуг. Предполагается, что реализация данного проекта позволит выйти на уровень прикладного бакалавриата.
2. Педагогический колледж г. Сретенска, проект «Проблемы и перспективы деятельности педагогического колледжа». В выступлении были обозначены основные ориентиры модернизации системы подготовки будущего учителя: обновление содержания образования в связи с переходом на новые стандарты образовательной деятельности, трудоустройство выпускников, сохранность педагогического состава, реструктуризация педколледжа (объединение ПУ и педколледжа).
Обозначены проблемы: отсутствие возможности обучения по программам дополнительной подготовки (например, учитель нач.классов с дополнительной подготовкой по иностранному языку); возможные формы реструктуризации.
Комментируя представленные проекты, Петр Бондарев высказал следующие замечания. В рамках реализации проектов необходимо создавать условия для воспитания творческого ребенка с активным привлечением ресурсов дополнительного образования.
Важно перевести школу в систему действий, реально влияющих на жизнь местного сообщества. Надо ориентироваться на деятельностный, а не на бездеятельностный подход. Детям должна быть предоставлена возможность действовать самостоятельно. Необходимо  выделить механизмы, которые позволят сформировать прецеденты субъектной активности обучающегося.
В ходе обсуждения участнки пришли к следующим выводам:  
- Необходимо подготовить учителя с такими качествами, которые позволили бы ему включить ребенка в субъектную деятельность.
- Каждый ребенок имеет право выбора деятельности, приводящей к позитивным поступательным изменениям как в самом ребенке, так и в социальном окружении.


А. Судакова, В. Шадрина, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100