Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоги дня




Первый день работы экспертно — аналитического семинара «Кадровая модерниазция системы образования Забайкальского края» завершился рабочим совещанием по итогам дня.

В рамках обсуждения представленных на группах проектов  по замечаниям экспертов необходимо сделать акцент на следующих моментах:
-направления проектирования должны оставаться в рамках региональной модели проекта повышения квалификации;
-при разработке проектов необходимо учитывать их соответствие федеральным требованиям к модели повышения квалификации;
-приоритетные направления тематики проектов: использование дистанционных технологий; оценка финансовой составляющей проекта с позиций ориентации на достижение качества в соответствии с требованиями к результатам.
Таким образом, при разработке региональной модели квалификации  необходимо учесть:
-Финансово-экономические механизмы, эффективность системы аттестации напрямую соотносится с достижением качества; аттестация становится основанием для получения более высокой заработной платы.
-Необходимо предусмотреть возможность перехода от некоего комплекса  формальных тербований к процессу деятельности учителя к ориентации на результаты учащихся. Нужен механизм оценки уровня владения учителя технологиями для достижения учащимися всех видов результатов. Для этого нужно сформулировать перечень результатов, разработать оценочные процедуры по достижению результатов. Система повышения квалификации имеет целью дать учителю именно то, что необходимо для достижения учащимися всех видов результатов.
-Важна максимальная автоматизация и формализация процессов. Необходимо экспертное обсуждение квалификационного испытания как единственного в рамках процедуры аттестации. Квалификацинное испытание при этом рассматривается не как экзамен, а как проверка наличия необходимых компетентностей у учителя.
Такой подход позволит сформировать сетку нормативных актов для реализации проекта кадровой модернизации системы образования региона. Система повышения квалификации должна предложить такие модули, которые  призваны вооружить учителя именно теми технологиями, которые позволят достичь всех видов результатов.



Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100