Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар в Забайкальском крае> Первый день> Вторая группа «Модернизация системы повышения квалификации края»

Вторая группа «Модернизация системы повышения квалификации края» 




В рамках экспертно — аналитического семинара «Кадровая модернизация системы образования Забайкальского края» организована презентация региональных проектов в ходе работы группы «Модернизация системы повышения квалификации края», кординатор группы Сергей Горохов.
Георгий Зимирев,   ректор ЗабКИПКРО, к.с.н.  представил проект  «Модернизация системы повышения квалификации в Забайкальском крае». В представленном проекте обозначены  основные подходы в модернизации системы повышения квалификации:
 - демонополизация сферы повышения квалификации;
 - расширения  перечня организаций и учреждений, участвующих в процессе повышения квалификации педагогических работников (университеты, колледжи, стажировочные площадки);     
 - введение принципа состязательности при оказании услуг в сфере повышения квалификации педагогических работников;  
- формирование современных представлений о качестве дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников;
- прагматическая (практическая) направленность дополнительных профессиональных образовательных программ, опора на результативный инновационный опыт лучших педагогов и образовательных учреждений  и т. д.,  
Георгий Зимирев   отметил, что в рамках системы повышения квалификации необходимо формировать  проектную  культуру педагогов, осуществлять научно-методическое сопровождение проектных групп и управленческих команд, формировать  в рамках региональной системы повышения квалификации профессиональные педагогические сообщества (ассоциации учителей и менеджеров образования, методические советы, объединения,  педагогические клубы).
Ключевыми задачами в контексте обозначенных подходов  будут являться следующие: выявление и обеспечение актуальных и перспективных потребностей системы общего образования; обеспечение высокого качества программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новых образовательных технологий); обеспечение сопровождения проектной деятельности проектных групп и управленческих команд; модульно-накопительный характер повышения квалификации; обеспечение конкурентной среды в системе повышения квалификации (т.е. конкуренции между учреждениями, предоставляющими услуги по повышению квалификации); обеспечение возможности выбора работником и учреждением содержания и форм повышения квалификации, широкий спектр программ повышения квалификации для различных целевых групп; гибкость и разнообразие форм повышения квалификации, эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации.
 Особое внимание аудитории Георгий Зимирев обратил  на механизмы региональной политики в сфере повышения квалификации, в частности
 на государственное и муниципальные задания на повышение квалификации; возможность отработки механизма «закупок» программ повышения квалификации в других регионах, сделав акцент в своём выступлении на том, что инфраструктура повышения квалификации должна быть представлена сетью ресурсных центров, стажировочных площадок, образовательных  порталов, профессиональных  сообществ.
 В заключение выступления он заметил, что основная   проблема видится в   чётко сформулированном государственном заказе на повышение квалификации, в способности самого учителя формлировать  свои запросы. В настоящее время практикуются  прямые договоры с образовательным учреждением, тогда как еще в 2006 году существовала практика формирования заявки муниципальных  органов  управления образованием. Сегодня перешли на договор с каждым учреждением – их более 2 тысяч в Забайкальском крае.
На замечание о необходимости демонополизации системы ПК, возможности организации модульной системы ПК Георгий Зимирев пояснил, что уже в рамках Байкальского образовательного форума обсуждался вопрос о том, что основной массив должны составить программы стажировок по предложениям школ. Скорее всего, это будет проедставлено как некие расширенные разовые модули в программах повышения квалификации.
Наталья Переломова, эксперт Института развития образования Иркутской области,  высказала опасение по поводу готовности школ к осуществлению такой деятельности: школы могут предложить готовые программы, но есть ли критерий по готовности быть стажёрской площадкой?
По мнению Георгия Зимирева одним из основных очевидных плюсов такого подхода является возможность в рамках прохождения модуля на практике освоить технологические, методологические достижения школы, а не ознакомится с ними путем отчета о проделанной работе.
Стоимость программы рассчитывается следующим образом..  Нормативно, 25 человек группа, т.е. примерно пять тысяч с небольшим на одного человека. Модуль будет стоить ещё меньше. При этом важно, чтобы деньги на повышение квалификации приходили именно на школу, а не перечислялись из муниципального бюджета в институт ПК.
Сергей Горохов сделал акцент на том, что главным показателем  результативности программы повышения квалификации заключается  в том, что учитель приходит  к себе в школу и его деятельность изменяется.
Гэрэлма Будаева, проректор по научно-методической работе Агинского ИПК, представила проект «Деятельностный подход в повышении квалификации педагогических работников как условие развития ключевых компетенций педагога «новой школы», задачи которого заключаются в  определении комплекса оптимальных методик и форм, способствующих развитию рефлексивной культуры,  создании условий для построения и реализации  индивидуальной образовательной программы повышения квалификации, что предполагает  разработку персонифицированной модели повышения квалификации на основе  нормативно – подушевого финансирования.  
Три этапа проекта – диагностический, основной и аналитический определены основными направлениями деятельности:
 - выезды в образовательные учреждения;
 -  разработка модулей повышения квалификации;
-  разработка ИОП ПК, реализуемые в разных формах;
 - мониторинговое исследование;
- подготовка  методических  рекомендаций;
Важнейшие целевые индикаторы и показатели проекта -  итоги аттестации педагогических работников, уровень качества обученности учащихся,  успешность учащихся.
Ожидаемые  результаты  проекта и показатели  социальной, экономической эффективности.
1.Интенсивное развитие ключевых компетенций педагога, соответствующих квалификационным требованиям, гарантирующие достижение учащимися результатов ФГОС;
2.Реализация деятельностного подхода в  повышении квалификации;
3.Персонифицированная модель повышения квалификации;
 на основе деятельностного подхода.
Замечания экспертов:
необходима четкая формулировка перечня компетенций учителя, критерии их оценки;
требуется предъявить расчет финансовой эффективности проекта.

Директор МОУ Агинская окружная гимназия представила проект «Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии».Основные направления реализации проекта:  представлен механизм реализации на трех ступенях через   дополнительное  образование, внутриклассную индивидуализацию и дифференциацию, содержание образование в процессе обучения, представлена специфика  исследовательская работы учащихся.
В целом, в процессе работы группы  произошёл обмен мнениями,  вопросы экспертов   способствовали выявлению основного – в чём сущность и суть модернизации системы повышения квалификации и каковы пути её реализации.

Ирина Грешилова, Валерия Гарднер, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100