Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар в Забайкальском крае> Первый день> Первая группа «Модернизация системы профессионального педагогического образования"

Первая группа "Модернизация системы профессионального педагогического образования"




В рамках экспертно-аналитического семинара «Кадровая модерниазция системы образования Забайкальского края» организована работа секций. В работе секции «Модерниазция системы проыфессионального образования» приняли участие представители высших и средних профессиональных учебных заведений, педагоги образовательных учреждений края (22 чел.). Координатор группы Петр Бондарев обозначил проблемные вопросы, требующие разрешения в процессе работы секции:
1. Какая школа и зачем нужна обществу и региону.
2. Чему нужно учить учителя?
3. Как учить учителя?
4. Кто учит учителя?
5. Как обеспечить эффективное решение вышеназванных вопросов?

Главная тема обсуждения: соответствуют ли стандарты профессионального образования новым федеральным стандартам общего образования.
Для обсуждения представлены проекты среднего профессионального педагогического образования Забайкальского края.

1.Агинский педагогический колледж представил проект «Методика интенсификации общего развития ребенка, неохваченного дошкольным образованием» (на примере кратковременного пребывания детей при колледже). Основная идея проекта «Как подготовить ребенка, неохваченного дошкольным образованием, к школе?».
Рекомендации координатора секции по проекту:
1. В процессе представления темы были раскрыты проблемы развития колледжа, меньше внимания было обращено на тему проекта.
2. Не соотнесена социальная ситуация и тема проекта.
3. Необходима легализация образовательной деятельности для достижения интенсификации развития детей, не охваченных дошкольным образованием.

2. Читинский педагогический колледж представил три проекта:
1) Объединение «Совершенство» ;
2) «Воспитание думающего педагога в аспекте развития рефлексивной компетентности»;
3) «Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного Центра».

Два первых проекта направлены на подготовку будущего учителя в системе СПО и один проект – на повышение квалификации педагогов СПО и НПО в области ИКТ. Представленные проекты направлены на реализацию требований ФГОС нового поколения.

Рекомендации координатора секции по первому проекту:
1. Необходимо более четкое обоснование проекта;
2. Выделить перспективы развития проекта (что вы в будущем хотите получить).

Рекомендации координатора секции по второму проекту:
1. Требуется уточнение темы проекта, как вариант - «Развитие рефлексивных способностей как средство профессионального становления личности будущего педагога»;
2. Предлагается включить в данную работу педагога-психолога.

Рекомендации координатора секции по третьему проекту:
1. Переориентировать тему проекта с психологического аспекта на педагогический (например: «Развитие информационно-коммуникативной компетентности педагога на базе ресурсного Центра»);
2. Необходимо обеспечить мониторинг использования ИКТ в процессе повышения квалификации педагогов.



А. Судакова, В.Шадрина, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100