Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к лекции Сергея Горохова, часть 1 "Проектная деятельность" 
Презентация к лекции Сергея Горохова, часть 2 "Кадровая модернизация (технология)" 

Лекция Сергея Горохова, эксперта - аналитика ИПОП «Эврика»




В рамках проектно-аналитического семинара «Кадровая модернизация системы образования Забайкальского края» состоялась лекция Сергея Горохова, эксперта — аналитика института проблем образовательной политики «Эврика».

Предложенный лектором материал, описывает этапы деятельности педагога по разработке проекта.  Одной из главных проблем, отраженных в лекции является недостаточное качественное содержательное оформление проектов.
Автор считает, что недостатком многих проектов является неумение учителя заявить о своей позиции и аргументировать ее. В связи с этим возникает вопрос: «А может ли подросток сформулировать позицию, которая является проблемной и аргументировать ее?» Лектором  приведен пример, что школьники при сдаче ЕГЭ , анализируя ошибки при выполнении заданий отмечают неумение отстаивать свою собственную позицию. «Нас никто этому не учил», - говорят они.  А готовы ли учителя формулировать свою точку зрения и  отстаивать свою позицию? Наверное, если они не научили этому детей, то они не могут делать это сами.
Главный акцент — обоснование необходимости проекта. Проект необходим лишь в том случае, когда реализуемая в образовательном институте деятельность не эффективна, не достигает заявленных целей, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к результатам освоения образовательной программы.

На следующем этапе необходимо выявить потребности будущих участников проекта.
Основные вопросы: На каком содержании мы будем выявлять потребности участников проекта? Надо понять, что хотят от реализации данного проекта все заинтересованные стороны.

Модель проекта включает в себя  следующие блоки:
- подробное описание планируемой деятельности (теоретических оснований, предмета, цели, способов и средств ее достижения и т.д.);
- описание возможных организационных и социальных рисков и механизмов их снижения/преодоления;
- разработка и описание мониторинговых процедур для оценки успешности хода реализации проекта;
- создание подробного плана-графика реализации проекта с назначением ответственного за каждый этап;  
 - определение и подробное описание принципов финансирования проекта.
Особое значение в описании модели проекта имеет описание средств и механизмов реализации проекта.  Для реализации проекта важно определить самый эффективный из них. В случае, если средств реализации нет, то одна из задач проекта — создание таких средств.

Следующий этап - экспертиза модели проекта. Важна внешняя независимая экспертиза.
Приступая к реализации проекта, необходимо четко понимать, что является идеальным завершением проекта. На данном этапе производится снижение рисков проекта, осуществление действий, заявленных в проекте, создание и предъявление итогового продукта, оценка эффективности проекта (достижение заявленных целей).
Завершающий этап характеризуется проведением внешней экспертизы итогов реализации проекта, институализацией достигнутых эффектов: появлением новых норм, правил, появлением новой проблематики, нового вектора развития.

Наглядной демонстрацией проектной деятельности является реализация проекта «Кадровая модернизация», размещенном на сайте www.eurekanet.ru. Цель — формирование проектных компетентностей. Задача максимум - «вырастить» потенциальных экспертов, задача минимум – активизировать участников образовательного процесса.

Участниками этого проекта могут быть представители районных управлений образования, руководители ОУ, представители гражданских институтов.
Автор  размещает проект на персональной странице, указывая сведения: ФИО, фотография автора, тема проекта, краткая аннотация, текст проекта, график реализации проекта и дополнительные материалы.

С размещенными на сайте проектами работают эксперты. Размещаются комментарии участников, комментарии экспертов (на сайте ведется индивидуальное консультирование авторов проекта), прововдятся Интернет-конференции, организуются дискуссии. По итогам обсуждения  определяется рейтинг проектов, который складывается из оценки проекта экспертом, активности в переписке автора проекта с экспертом, получение автором отзывов от коллег на свой проект и т.д.


Лариса Романюк, Цырегма Дугарова, Аналитическая группа Забайкальского края








 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100