Инновационная образовательная сеть
Презентация к сообщению О.А.Шиян 
Заполняемые показатели ФГОС 

Доклад «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования».
О.А.Шиян, Е.В.Рачкова, В.Г.Ананьин, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».




26 ноября в рамках всероссийского семинара-совещания для региональных координаторов введения ФГОС общего образования «Разработка и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных стандартов общего образования» состоялся доклад «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования».

Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Ольга Шиян представила проект  модели мониторинга начального образования. Цель проекта – получение целостной обратной связи, посредством показателей мониторинга планируется проявить, реализуются ли требования к образовательной программе и к условиям реализации ФГОС и работают ли они на появление новых (метапредметных) образовательных результатов. Судя по серии пилотных семинаров в регионах, у управленцев всех уровней существует запрос на такого рода мониторинг, кроме того, сами педагоги должны получить обратную связь, отражающую результаты их продвижения в рамках реализации стандарта.

Модель мониторинга введения ФГОС позволит:

  • осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений;
  • выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе;
  • определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС;
  • осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.

Требования к мониторингу заданы такими парами противоположностей:

  • валидность и компактность. «Разрабатывая проект мы пытались определить те параметры,  которые будут диагностичны для целой области образовательного стандарта»;
  • системный и опосредованный характер мониторинга.

Далее в сообщении были озвучены факторы риска введения ФГОС НОО и возможности их преодоления при проектировании мониторинга.  Во-первых, это отсутствие в современном образовательном сообществе единого профессионального языка. «Вопросы некоторого типа, к сожалению, нельзя задать напрямую, т.к. нет единства по поводу ряда понятий, но, отвечая на вопросы мониторинга, необходимо говорить на одном языке», - подчеркнула Ольга Шиян. Во-вторых, риски связаны с трудностью получения объективных результатов мониторинга. «Люди, заполняющие таблицы мониторинга, – заинтересованные лица, которые хотят проявить компетентностьть».

Во избежание рисков этого типа были предприняты два шага: электронный характер мониторинга и опосредованный характер включенных в него вопросов.

Мониторинг будет проводится на трех уровнях: региональном, муниципальном и на уровне образовательного учреждения.

Основными объектами мониторинга станут:

  • система оценки метапредметных образовательных результатов;
  • структура образовательной программы;
  • условия обеспечения введения ФГОС НОО.

Подробнее с показателями по системе оценки метапредметных образовательных результатов, структуре образовательной программы и методическому обеспечению реализации ФГОС можно ознакомиться в презентации, приложенной к тексту.

 

Ирина Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" (с) 2001-2012


 Rambler's Top100