Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция Т.М.Ковалевой «Изменение представлений о качестве в образовании и формирование стандарта нового поколения"


Презентация лекции Т.М.Ковалевой 


21 ноября в ГОУ «Новгородский региональный центр развития образования» состоялся экспертно-аналитический семинар  «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО». С лекцией «Изменение представлений о качестве в образовании и формирование стандарта нового поколения» выступила Ковалева Татьяна Михайловна, эксперт ИПОП «Эврика».

 

Лектор акцентировал внимание слушателей на отличие принципа индивидуализации обучения и индивидуального подхода, который в советской школе перешел на дифференцированный подход в обучении. Автор констатировал, что принципиальным отличием обсуждаемых стандартов нового поколения является выход на право ученика формировать свое содержание образование, адекватное его структуре личности. Новый стандарт – это определение границ между рамочным и объектным знанием. При разработке новой модели целесообразно исходить из стандарта как системы рамочных ограничений, внутри которых может существовать значительное количество различных моделей образовательного процесса.

 

Говоря о структуре стандарта, Ковалева Т.М. сформулировала правило «Три Т» и содержательно раскрыла каждое из них:
− требования к структуре образовательной программы (нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных ее элементов, цели  ступеней образования, характеристики возрастов, видов деятельности, задачи учащихся и педагогов, образовательный план, состав и характеристика образовательных областей, вид образовательной программы)
− требования к результатам освоения  образовательных программ  (предметные знания, ключевые компетентности, социальный опыт)
− требования условиям реализации  образовательных программ (фундаментальные ядра учебных предметов, образовательный процесс, информатизация, материально-техническое обеспечение, кадровое и финансовое.

 

Особую роль, по ее мнению, в педагогическом коллективе должен играть принцип индивидуализации.

 

Говоря о структуре базисного образовательного плана Татьяна Михайловна предложила усилить его включением внеучебных видов деятельности непосредственно в  образовательный план ОУ без указания предельно допустимой нагрузки.

 

Образовательная программа ОУ должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

 

 
Информационно-аналитическая группа
Л.А.Серебрякова, Е.И. Крайнева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100