Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Концепция сайта
Требования к размещаемому на сайте содержанию
Принципы управления контентом
Принципы работы и управления интерактивными сервисами
Принципы продвижения сайта

Требования к размещаемому на сайте содержанию

В логике принципов организации сайта, посвященного сетевому взаимодействию, предъявляются особые требования к контенту, размещаемому на сайте. Весь контент можно разделить на три группы текстов.

Первая группа представляет собой информационные или презентационные тексты. Их основная задача – раскрыть концептуальные основания создания Сети, описать стоящие перед ней цели и задачи. Сюда же относится презентационный блок, посвященный создателям Сети. В эту категорию попадают тексты, информирующие об информационных и иных мероприятиях, организованных создателями Сети для ее развития и продвижения, а также текущая информация об их деятельности.

Ко второй группе относятся тексты – блоги. Эти тексты создаются пользователями Сети в процессе обсуждения проблематики, заявленной на сайте. Они носят характер авторского высказывания или мнения по конкретному вопросу и могут в разной степени совпадать или не совпадать с концептуальными основаниями, заявленными создателями Сети и их ценностями. В развитом сетевом сайте блоги занимают не менее 50% общего информационного пространства сайта. При этом характеристикой развитого сетевого сайта является доминирование содержательных высказываний над формальными («флуд»).

К третьей группе текстов относятся информационные тексты, размещаемые участниками Сети по поводу событий или проектов, разворачиваемых на сайте или составляющих их содержание. Появление данного типа текстов на сетевом сайте означает высокий уровень развития сетевого взаимодействия между участниками, поскольку отдельные пользователи берут на себя полномочия автора и модератора.

Важно отметить, что недостаточно предъявить формальные требования к содержанию текстов всем участникам Сети (например, запрет на «флуд», нецензурные и нетематические высказывания). Для эффективной работы большого количества распределенных пользователей необходимо создать и предъявить регламенты написания текстов и действий в рамках Сети для разных категорий пользователей. Только в этом случае пользователь будет представлять возможности для собственного развития в рамках Сети и тот объем прав и обязанностей, которые он приобретает при движении в том или ином направлении в рамках Сети. Регламент, его обсуждение и консультации по вопросам соблюдения регламента должны быть вынесены за пределы содержательной дискуссии и представлять собой отдельную ветвь в дискуссионных сервисах. В случае инициирования проекта или события на сетевом сайте кроме общего универсального регламента для всех участников Сети должен создаваться внутренний (локальный) регламент участия в конкретном событии или проекте, не противоречащий единому регламенту. Пока это требование редко применяется в практике организации сетевых проектов, но опыт работы показывает, что без предварительного нормирования действий участников информационного пространство сетевого проекта оказывается перенасыщенным формальными текстами и обращениями, вызванными непониманием контекста или просьбами по его разъяснению.

Структура сайта

Сайт, освещающий процессы развития региональных сетей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, может быть построен в соответствии со следующей тематической структурой:

1.О проекте

  • Миссия, цели и задачи проекта
  • Организаторы и исполнители проекта
  • Новости проекта

2.Система дошкольного образования

  • Организационные формы реализации программ дошкольного образования
  • Организационно-правовые формы ДОУ
  • Гражданский заказ системе дошкольного образования
  • Оценка качества (результативности) дошкольного образования
  • Новости системы дошкольного образования

3.Модели развития сети ДОУ

  • Нормативно-правовая модель развития сети ДОУ
  • Финансово-экономическая модель развития сети ДОУ
  • Организационно-правовая модель развития сети ДОУ
  • Общественное участие в развитии сети ДОУ
  • Новостной блок, отражающий события, связанные с реализацией вышеуказанных моделей в условиях дошкольного образования  в РФ

4.Сетевое взаимодействие

  • Консультации экспертов (деление по тематикам и ответственным экспертам)
  • Телеконференции (деление по тематизмам)
  • Форум
  • Технические консультации (по работе с сайтом)
  • Новостной блок, анонсирующий открытие и закрытие дискуссионных тем
система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100